КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Льготы для детей-сирот. Основания для прекращения денежных выплат
Содержание гарантий государства по социальной защите детей-сирот отражено в главе 3 Закона (статьи 7–14). В частности, регламентированы обязанности государства по государственному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Под государственным обеспечением в Законе понимается комплекс гарантированных государством мер, направленных на материальное обеспечение условий для реализации основных прав и удовлетворения жизненно важных нужд и потребностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Пунктом 3 статьи 7 Закона установлено, что нормы государственного обеспечения детей-сирот, условия и порядок их предоставления устанавливаются Правительством Республики Беларусь. Данное положение Закона имеет существенное значение, поскольку позволит установить актом законодательства методологию расчета норм государственного обеспечения и их стоимостные и количественные показатели для детей-сирот, воспитывающихся в семьях. Кроме государственного обеспечения, глава 3 законопроекта закрепляет право детей-сирот, а также лиц из их числа на получение иных социальных гарантий. В статье 12 Закона комплексно изложены предоставляемые государством для данной категории лиц гарантии права на жилище, в том числе право внеочередного предоставления жилого помещения социального пользования в пределах установленных законодательством норм общей площади, а также право на получение во внеочередном порядке льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения. В целях конкретизации существующего порядка обеспечения жилыми помещениями, в пункте 3 статьи 12 Закона отражена норма о том, что дополнительные гарантии права на жилище предоставляются местными исполнительными и распорядительными органами по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот либо по месту их трудоустройства. Местным исполнительным и распорядительным органам вменяется в обязанность осуществлять контроль за сохранением права собственности или права пользования жилым помещением, из которого выбыли дети-сироты, а также лица из их числа. Статья 13 Закона закрепляет гарантии права детей-сирот, а также лиц из их числа на труд и занятость, в том числе посредством разработки и реализации целевых государственных программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест, установления брони для приема на работу, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Отметим, что ранее установление брони для приема на работу детей-сирот, а также лиц из их числа законодательством не предусматривалось. Статья 14 Закона регламентирует право детей-сирот на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на железнодорожном, автомобильном и водном пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения (кроме такси), а проживающим в сельской местности – также на автомобильном транспорте общего пользования регулярного междугородного сообщения в пределах административного района по месту жительства. Кроме того, детям-сиротам, а также лицам из их числа предоставлено право бесплатного посещения культурно-массовых и спортивных мероприятий (при наличии свободных мест) в государственных учреждениях культуры, физкультуры и спорта, бесплатное посещение государственных физкультурно-спортивных сооружений. Гарантии по социальной защите, предусмотренные статьей 14 Закона, будут предоставляться детям-сиротам, а также лицам из их числа на основании единого билета, при этом порядок выдачи, условия и сроки пользования единым билетом согласно пункту 2 статьи 14 Закона предписано установить Правительству Республики Беларусь. В статье 6 Закона установлен исчерпывающий перечень оснований для утраты статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статус детей, оставшихся без попечения родителей, утрачивается вследствие отмены решений суда, подтверждавших данный статус, либо принятия новых судебных решений, восстанавливающих родителей в их правах, отмены решений органов опеки и попечительства о предоставлении статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при возобновлении родительского попечения. Статус детей, оставшихся без попечения родителей, а также статус детей-сирот утрачивается также вследствие принятия судебных решений, устанавливающих новые родственные отношения: при усыновлении (удочерении) ребенка или установлении факта отцовства или материнства. Статья 6. Утрата статуса детей-сирот и статуса детей, оставшихся без попечения родителей 1. Статус детей-сирот утрачивается вследствие: 1.1. принятия решения суда об установлении усыновления (удочерения) ребенка; 1.2. принятия решения суда об установлении отцовства (материнства). 2. Статус детей, оставшихся без попечения родителей, утрачивается при возобновлении попечения одного из родителей, обоих или единственного родителя вследствие: 2.1. отмены решения суда о лишении родителей (родителя) родительских прав; 2.2. принятия решения суда о восстановлении родителей (родителя) в родительских правах; 2.3. отмены решения суда об отобрании ребенка без лишения родительских прав; 2.4. принятия решения суда о возвращении ребенка его родителям (родителю); 2.5. отмены решения суда о признании родителей (родителя) недееспособными; 2.6. принятия решения суда о признании родителей (родителя) дееспособными; 2.7. отмены решения суда о признании родителей (родителя) ограниченно дееспособными; 2.8. принятия решения суда об отмене ограничения дееспособности родителей (родителя); 2.9. отмены решения суда об объявлении родителей (родителя) безвестно отсутствующими; 2.10. отмены решения суда об объявлении родителей (родителя) умершими; 2.11. отзыва родителями (родителем) заявления о согласии на усыновление (удочерение) ребенка до вынесения решения суда об установлении усыновления (удочерения) ребенка; 2.12. принятия решения суда об установлении усыновления (удочерения) ребенка; 2.13. принятия решения суда об установлении отцовства (материнства); 2.14. наличия документов, устанавливающих происхождение ребенка, и заключения органа опеки и попечительства о возможности передачи родителям (родителю) ребенка, в отношении которого приняты документы, предусмотренные подпунктами 2.7 и 2.9 пункта 2 статьи 4 настоящего Закона; 2.15. отмены решения органа опеки и попечительства (комиссии по делам несовершеннолетних при выполнении функции органа опеки и попечительства) о предоставлении статуса детей, оставшихся без попечения родителей, на период временного отсутствия попечения родителей (родителя). (в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |