Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минимизация ошибок при найме




Управление комплектованием кадров

Характеристика профессионального состава кадровой службы

Структура профессионального состава кадровой службы может быть представлена следующими специалистами:

– менеджерами по персоналу, имеющими дополнительное юридическое образование;

– психологами;

– специалистами по тестам;

– специалистами по организации обучения и подготовки кадров;

– делопроизводителями (архивариусами), дополнительно обеспечивающими компьютерную поддержку;

– специалистами по внешним связям, поддерживающими контакты с фирмами по подбору персонала;

– специалистами по внутреннему планированию потребности в кадрах.

Количественный состав в каждом конкретном случае определяется спецификой фирмы и сферой ее деятельности.

 

Задачи менеджера при комплектовании кадров:

Одной из задач менеджера по персоналу является подбор и отбор кадров. При комплектовании кадров обычно решаются следующие задачи:

– определение оптимальной численности исполнителей;

– определение качественного состава и подбор кадров;

– распределение по рабочим местам в соответствии с профессионально-квалификационным уровнем персонала;

– сохранение квалифицированных работников;

– обеспечение продвижения по службе внутри организации.

 

Для минимизации ошибок при комплектовании кадров необходимо предварительно выполнить следующие процедуры:

1) анализ выполняемой работы и конкретного рабочего места;

2) описание работы;

3) составление персональной спецификации (спецификации работы).

Первая процедура осуществляется, как правило, с помощью контрольных блоков вопросов (зарубежный подход). Весь процесс разделяется на контрольные блоки. Причем, отвечая на эти вопросы, важно получить комплексную оценку работы и в итоге сформировать профессиональную спецификацию и должностную инструкцию.

 

Контрольный блок 1. Метод ключевых слов:

­ что выполняется на данном рабочем месте;

­ когда это делается (сроки, продолжительность);

­ зачем это делается;

­ где находится конкретное рабочее место;

­ как это делается.

Контрольный блок 2. Обязанности:

­ ответственность за подчиненных;

­ ответственность за оборудование, материалы;

­ финансовая ответственность.

Контрольный блок 3. Взаимоотношения:

­ с вышестоящими работниками;

­ с коллегами;

­ с другими отделами и подразделениями;

­ с посетителями, клиентами, поставщиками и т. п.

Контрольный блок 4. Требования, предъявляемые к работнику:

­ квалификация и опыт;

­ требуемый стандарт по характеристикам, по результатам;

­ аналитические способности;

­ оборудование и обучение;

­ физические данные и здоровье;

­ мотивация.

Контрольный блок 5. Рабочие условия:

­ физические условия и окружающая среда;

­ социальные условия и рабочая группа;

­ экономические условия и оплата.

Контрольный блок 6. Проверка или контроль и оценка результатов:

­ проверка, осуществляемая работодателем;

­ проверка, осуществляемая вышестоящим руководством.

Вторая процедура предусматривает описание работы. При этом фиксируются следующие факты:

­ название занимаемой должности;

­ квалификационный разряд;

­ подчинение (кому подчиняется работник в этой должности и кто подчиняется ему);

­ перечень обязанностей и степень ответственности;

­ особые обязанности (по штату, по фондам, по финансам, по конфиденциальности информации).

Третья процедура - составление персональной спецификации (документа, содержащего требования, предъявляемые к исполнителю работы). На данном этапе фиксируются:

­ умственные качества (минимум - хорошая речь, эрудиция, желательно - высокая эрудиция, красноречие, аналитические способности);

­ физические качества;

­ образование и квалификация;

­ опыт и подготовка;

­ личные качества (ответственность, целеустремленность, добросовестность, потенциал);

­ функциональное описание выполняемой работы Краткая характеристика

­ качественной потребности в персонале

Качественная потребность в персонале - это потребность в персонале по специальностям, профессиям, категориям. Она

­ определяется рядом факторов:

­ требованиями к должностям и рабочим местам, которые содержатся в должностных инструкциях и описаниях рабочих мест;

­ профессионально-квалификационным делением работ, ко¬торое отражено в технологической документации на рабочий процесс;

­ штатным расписанием (составом должностей);

­ документацией, в которой содержатся различные регламен-тирующие условия управленческой деятельности с выделением требований к составу исполнителей.

Качественная потребность в руководителях может быть определена на основе следующих показателей:

­ системы целей как основы организационной структуры управления;

­ организационной структуры организации в целом и орга-низационной структуры подразделений;

­ должностной инструкции руководителей (должностные инструкции могут быть использованы как база для определения трудоемкости выполнения должностных функций).

­ Типовая (классическая) инструкция включает следующие разделы:

­ характеристика организационного статуса должности (ме-сто в иерархической структуре, система оплаты труда);

­ содержание выполняемых задач и функций, в том числе ос-новные предписания по выполнению задач и функций;

­ описание рабочих требований к исполнителю;

­ права, обязанности и ответственность работника.

Методы планирования потребности в персонале

Существуют три основные группы методов планирования потребности.

1. Общая потребность:

2. Потребность по категориям

3. Дополнительная потребность.

 

Лекция № 6. Тема: «внешнее экономическое действие менеджмента» (4 часа)

 

План

 

1. Основные направления внешнеэкономической деятельности и ее регулирование.

А) Основные направления внешнеэкономической деятельности и ее регулирование. Международные торговые сделки.

2.. Коммерческие операции во внешней торговле.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.