Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционирование корпоративных сетей на туристском рынке

Еще десять лет назад международные операции по слиянию и поглощению компаний на европейском туристском рынке были достаточно большой редкостью. Свое присутствие за рубежом такие крупные туроператоры, как «ТТЛ», «Airtours», «Nouvelles» и «Frontieres», «Kuoni» и другие, чаще всего осуществляли через свои дочерние фирмы, сохранявшие торговую марку и название головной фирмы. Однако активное развитие и хорошие перспективы выездного туризма в сочетании с интенсивной интеграцией в рамках Европейского союза привели к тому, что лидеры европейского турбизнеса стали менять свою стратегию. Речь идет о захвате больших сегментов иностранных рынков или даже о полном их подчинении. Основные туроператоры Европы стремятся завладеть иностранными торговыми марками, создать за рубежом интегрированные системы производства и реализации турпакетов, включающие сети розничных турагентств, цепочки гостиниц, транспортные компании. Все больше внимания уделяется так называемой диагональной интеграции, предусматривающей наличие в группе туроператоров связей с банками, страховыми компаниями. Вследствие этого в последние годы европейские турфирмы все чаще стали прибегать к операциям по слиянию и поглощению компаний, созданию совместных фирм и пулов.

Европейский туристский рынок начинает делиться на две неравные части: с одной стороны, страны, чьи туроператоры предпринимают активные действия по проникновению на иностранные рынки; с другой - те, которые становятся предметом борьбы за сферы влияния. К первой группе относятся в первую очередь Германия, Великобритания и Швейцария.

Германия по праву является не только лидером европейского турбизнеса, но и главным действующим лицом в борьбе за сферы влияния за рубежом. Ведущую роль в этом процессе играют «TUI» и «NUR» (соответственно, первый и третий туроператоры Европы по объемам оборота за 1998 г.).

«TUI» является составной частью крупной финансовой группы, контролируемой компанией «Preussag» и имеющей в своем составе целый ряд немецких и иностранных турфирм: австрийско-швейцарскую «ITV», бельгийскую «VTB-VAB Reisen», гостиничные цепочки «Iberotel», «Grecoteb, «Dorfhotels», «Club Robinson», «Riv» и компанию «Hapag-Lloyd», объединяющую сеть турагентств, круизную и авиакомпании.

Имея дочерние фирмы во многих странах, «TUI» уже обладает достаточно сильными позициями в Европе, «TUI-Holland» является главным туроператором Голландии, а в 1998 г. «TUI» создала в Италии компанию «ITN», формирующую сеть из 600-700 итальянских агентств, которые продают преимущественно пакеты «TUI» (70 % продаж). Основная цель на ближайшую перспективу - стать основным туроператором Италии, работающим на выезд. Между тем группа «Preussag-TUI» не является самостоятель ным образованием, так как 29 % самой «Preussag» удерживаем «Westdeutsche Landesbank». Под непосредственным контролем этого банка находятся британские компании «Thomas Cook» (100%), «First Choice» (11 %) и немецкая «LTU» (34%). Под руководством банка осенью 1998 г. состоялось слияние «Thomu» Cook» и английского филиала «Carlson Wagonlit».

«NUR» старается не отставать от конкурента. В декабре 1997 г. она приобрела голландскую «Vrij Uit» и фактически разделила с «TUI» местный рынок, выйдя на второе место. В 1997 г. также произошло слияние «NUR» и английской авиакомпании «Condor», в результате чего образовалась группа «С & N Touristic», чей оборот (около 7 млрд DM) сопоставим с оборотом крупного туроператора «TUI».

Для крупных туроператоров Великобритании Европа представляет большой интерес. Лидером крупномасштабных операций здесь является корпоративное объединение «Airtours». В 1996 г. оно приобрело датскую компанию «Spies Tjaeborg», в 1997 г. совместно с английской «Carnival Cruises» - крупнейшую итальянскую круизную компанию «Costa Crociere», в 1998 г. - бельгийские «Sun International», «Air Belgium», а также пакет (20 %) немецкой «FTI» с намерением получить к 2002 г. все 100 % капитала.

В 1994 г. английское корпоративное объединение «Airtours» купило у «SAS» контрольный пакет крупнейшего шведского туроператора «Scandinavian Leisure Group». В 1997 г. этому примеру последовала французская «Thomson», получившая контроль над шведской «Fritidsresor». Теперь два британских туроператора обеспечивают в скандинавских странах (за исключением Финляндии) около 70 % продаж всех турпакетов. Для сравнения: доля финской группы «Finnair» на этом рынке - около 9 %.

В Швейцарии большую активность проявляет корпорация «Kuoni», имеющая сеть дочерних фирм почти по всей Европе. Таким образом, туристские рынки Голландии, Бельгии и Скандинавии уже довольно сильно подчинены иностранному влиянию. Это произошло во многом благодаря высокой концентрации сферы организованного туризма в этих странах, чего нет, например, в Южной Европе - Италии, Испании, Греции. Но и эти рынки должны в скором времени стать ареной конкурентной борьбы лидеров турбизнеса. Так, очень привлекателен рынок Италии, дающий на выезд около 17 млн. туристов в год

Осознавая возможную потерю контроля над национальным рынком, крупнейшие Венгрии, Чехии). Некоторые иностранные фирмы присутствуют и в России, но говорить о серьезном проникновении на наш рынок крупных европейских туроператоров пока рано: сейчас он слишком нестабилен. Однако опыт работы крупных европейских туроператоров по завоеванию национального и иностранных туристских рынков является предпосылкой в изменении подходов работы крупных российских туристских организаций с целью их объединения и создания национальных корпораций.

В настоящее время на российском туристском рынке функционируют такие крупные корпоративные объединения, как «Аэрофлот Тур Групп», ВАО «Интурист», «Ланта-Тур», «Ни-ко-турс» и др. Функционируют эти компании успешно, но объемы их деятельности относительно международных объединений невелики. Разворачивающаяся в Европе борьба за выездной туризм, улучшение работы в России въездного туризма (стабильный темп роста и гарантированные объемы) приведут к появлению новых партнеров из-за рубежа, что сломает структуру старых устоявшихся связей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды корпоративных объединений | Кадровая политика корпоративных объединений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.