КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ИРЧП - индекс для сравнительной оценки бедности, грамотности, образования, средней продолжительности жизни и других показателей страны
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЦИУМ В ЦЕЛОМ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СРЕДЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ Медленно развивающиеся крупные изменения, формирующиеся 7-10 и более лет, оказывающие влияние на человечество Мегатенденции формируют новые мотивы, стереотипы поведения, стили мышления, ценностные ориентации и образ жизни людей. • Мегатенденции • Мировой экономический бум • Возрождение искусств • Социализм со свободным рынком • Глобализация стиля жизни и культурный национализм • Индивидуализация понятия «богатство» • Подъем в странах Азиатско-Тихоокеанского региона • Эпоха женского лидерства • Век биологии • Возрождение религии • Триумф личности • Маркетинговая деятельность за пределами национальных границ • Разновидности: • Международный маркетинг • Многонациональный маркетинг • Глобальный маркетинг • Причины выхода фирмы на зарубежный рынок • Основные ошибки при выходе на зарубежный рынок • Недостаточно глубокое изучение внешней среды зарубежного рынка • Неправильная оценка стартового капитала • Недостаток компетенции и отсутствие опыта • Основные факторы макросреды • Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) Разработан в 1990 г. пакистанским экономистом Махбубом уль-Хаком Используется с 1993 г. ООН в ежегодном отчёте по развитию человеческого потенциала. • ИРЧП Учитывает 3 вида показателей: • Продолжительность предстоящей жизни при рождении (Япония - 82,4 / Свазиленд - 40.2) На текущий момент РФ – 65,2
• Образование населения (грамотность + число учащихся) (Австралия - 114,2% / Джибути -25.5) РФ - 81,9 • Уровень жизни (ВВП на душу населения) (Люксембург -77089 / Конго - 281) РФ - 13205 • ИРЧП > 0,8 - «высокое развитие». • ИРЧП < 0,5 «низкое развитие». • Динамика рейтинга ИРЧП России • На текущий момент – 65 место (0,719) • ИРЧП • По данным доклада-2006: 1. Норвегия - 0,965 2. Исландия – 0,960 3. Австралия – 0,957 4. Ирландия – 0,956 5. Швеция – 0,951 6. Канада -0,950 7. Япония – 0,949 8. США – 0,948 9. Швейцария – 0,947 10. Голландия – 0.947 • По данным доклада-2007: • Iceland 0,968 • Norway • Canada • Australia • Ireland • Netherlands • Sweden • Japan • Luxembourg • Switzerland • 179. Sierra Leone (0.329) • Демографические факторы • численность населения
• структура населения: половая, возрастная; • средние размер семьи, количество детей, количество разводов и т.д.; • средний доход на одну семью; • темпы рождаемости и смертности;
• географическое распределение людей; • уровень образования (грамотности). • Страны с очень высоким уровнем Индекса развития человеческого потенциала (доклад-2010) 1. Норвегия - 0,938 2. Австралия - 0,937 3. Новая Зеландия - 0,907 4. США - 0,902 5. Ирландия - 0,895 6. Лихтенштейн - 0,891 7. Нидерланды - 0,890 8. Канада - 0,888 9. Швеция - 0,885 10. Германия - 0,885 11. Япония - 0,884 • ПОЛОВОЗРАСТНАЯ ПИРАМИДА • ПП - графическое изображение данных о половозрастном составе населения. • Ось ординат - шкала возрастных групп (по возрастанию снизу вверх) • Ось абсцисс - численность (слева - мужчины, справа - женщины). • Природно-климатические факторы • место расположения страны; • климатические особенности; • природные особенности; • состояние окружающей среды • Технологические факторы • уровень развития науки и техники в данной стране, • техническое обеспечение производства; • уровень обеспеченности общества новейшими достижениями науки и техники; • потребности производства и быта в новейшем оборудовании и т.д. • Финляндия (сильные и слабые инновационные стороны) • Россия (сильные и слабые инновационные стороны) • Finland Strengths (Economy's 10 best ranks)Variable NameRankResearchers in R&D Per Million of Population1Press Freedom Index1Availability of scientists and engineers1Political Stability2Enrolment in tertiary education2University Business collaboration3Public R&D Expenditure as % of GDP3Intellectual property protection3Strength of auditing and reporting standards3Quality of the educational system4Weaknesses (Economy's 10 worst ranks)Variable NameRankGrowth rate of Labour Productivity90FDI and technology transfer83Foreign direct investment72Industry value added44Trademarks42Protecting Investors: Investor Protection Index41Main telephone lines (fixed lines) per 100 people40Domestic credit to private sector (% of GDP)40Starting a business - Time (days)37Getting Credit -Legal rights Index35 • Макротехнологии • МАКРОТЕХНОЛОГИЯ - совокупность всех технологических процессов (НИОКР, подготовка производства, сервисная поддержка проектов) по созданию определенного рода продукции с заданными параметрами • В мире – около 50 макротехнологий: • Структура мирового рынка наукоемкой продукции • Экономические факторы А) на уровне мировой экономики: • общие тенденции экономического развития; • особенности современной валютной системы;
Б) на уровне зарубежной страны: • основные макроэкономические показатели; • степень вовлечения страны в международные экономические отношения; • участие страны в различных торгово-экономических союзах; • особенности бухгалтерского учета и налогообложения; • кредитно-денежная система страны; • инфляция; • уровень развития производства и сферы услуг… В) на уровне отрасли, в которой действует фирма в зарубежной стране: • уровень развития отрасли; • основные рыночные показатели: емкость и потенциал рынка, уровень цен, состояние конкуренции; требования к качеству, безопасности, рекламе, упаковке, маркировке; циклические и долгосрочные колебания спроса и т.д. • Мир, состоящий из 100 человек • 57 азиатов - 21 европеец – 8 африканцев - 14 представителей Западного полушария • 52 женщины и 48 мужчин • 30 с белым и 70 с другим цветом кожи • 30 христиан и 70 другого вероисповедания • 70 не умеют читать • 50 страдают от недоедания • 1 с высшим образованием • 1 имеет собственный компьютер • Источник: Diversity in the Coast Guard, USA • Факторы культуры • Средства коммуникации (язык, мимика, жестикуляция и др.) • Религия • Образование • Социальное устройство (семья, классовая система, касты и т.д.) • Науки и искусства • прочие • Препятствия для межкультурного общения • Этноцентризм – это привычка оценивать аспекты других культур по стандартам своей собственной культуры. • Своя собственная культура воспринимается как нечто само собой разумеющееся, а другие культуры игнорируются. • Препятствия для межкультурного общения • Стереотипы • Из-за них мы полагаем, что широко распространенные убеждения являются истинными, хотя на самом деле это не всегда так • Сохранение стереотипов укрепляет это убеждение • Если мы верим в стереотип на личном уровне, это затрудняет общение • Стереотип может быть «самореализующимся предсказанием» • Препятствия для межкультурного общения • Проблемы при общении на неродном языке • Неудачное применение навыков риторики • «Сохранение лица» - проблема не только японцев • Искажение власти/авторитета • (непонимание смысла – эта проблема может возникнуть не только при общении на одном языке) • Невербальное общение проксемика • Мировая религия религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |