КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С какими науками связана педагогика
Методы педагогики Задачи и методы педагогики Существуют теоретические и практические задачи педагогики, которые следует различать. Теоретические задачи: 1) определение закономерности процесса обучения, воспитания и образования; 2) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности различных школ; 3) разработка и внедрение новых методов, форм, систем обучения и управления образовательными структурами; 4) изучение и внедрение результатов исследований в практику преподавания; 5) постановка целей и планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Практические задачи - целиком и полностью теоретические наработки воплотить в практическое использование в образовательных учреждениях. В настоящее время существует множество разнообразных научных методов педагогики. Основными из них являются: 1) педагогическое наблюдение; 2) исследовательская беседа; 3) изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся; 4) педагогический эксперимент; 5) изучение и обобщение передового педагогического опыта. Педагогическое наблюдение, как основной источник накопления знаний, фактов и сведений, применяется в любой исследовательской деятельности. Педагогический эксперимент – это научный метод исследования, который позволяет подтвердить или отвергнуть какие-либо теоретические выкладки опытным путем. Назначение целей педагогического эксперимента определяет следующие виды экспериментов: 1) констатирующий; 2) созидательно-преобразующий; 3) контрольный; 4) естественный. Несомненную интеграционную связь педагогики можно обнаружить в взаимодействиях с медициной, физиологией и биологией. Так например, в обучении и воспитании необходимо учитывать данные о возрастных особенностях нервной деятельности, функционировании органов чувств, развитии опорно-двигательного аппарата. Или другой пример- связь педагогики с научными системами относящимися к философии, социологии, экономики, обусловлена социальной адекватностью педагогических воздействий. Они должны учитывать влияние социальной среды на человека и отношения между людьми. Так же в качестве примера можно привести интеграционную связь педагогики с кибернетикой, наукой изучающей закономерности оптимального управления сложными динамическими процессами. Практика показала, что педагогика не только использует знания смежных наук, но и обогащает их своим в ходе проведения процесса пограничных исследований, везде где еть процесс обучения и воспттания. Затрагивая использование математических методов в современных педагогических исследованиях можно отметить в этом деле незаменимую роль компьютера. Использование компьютера в педагогических исследования является обширным полем дальнейших поисков и экспериментов, которые должны происходить в тесном сотрудничестве программистов и педагогов-исследователей, так как будущее безусловно принадлежит информационным технологиям. Физическая култура и спорт в системе педагогических знанийФизическая и культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа. Учебная дисциплина «Педагогика Физической культуры и спорта» является профилирующей общепрофессиональной дисциплиной в системе профессионального физкультурного образования. Профилирующее и ведущее положение данной дисциплины обосновано тем, что деятельности специалиста по ФК и С имеет прежде всего педагогическую направленность: изучение и совершенствование физических, психических и функциональных возможностей человека, разработка и утверждение принципов активного и здорового образа жизни, их практическая реализация средствами физической культуры и спорта, формирование личности, ее приобщение к общечеловеческим ценностям, ценностям физической культуры и спорта.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |