КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности региональных межбюджетных отношений в РФ
§ статусная асимметрия, шесть типов субъектов, не все носители гос.статуса § неупорядоченность: неск. самост. субъектов вх. в состав др.самост. субъектов § аномальная несбалансир. потребностей и собств. ресурсов § лоббирование федеративных отношений § NB! Нет прямой связи м/у степенью концентрации бюдж. доходов в федер. бюджете и интенсивностью участия центра в регулировании регионов § традиционно высокая степень перераспределения средств. Бюджетный кодекс РФ, принципы бюджетной системы: ü единства бюджетной системы; ü разграничения доходов и расходов между уровнями; ü самостоятельности бюджетов; ü полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов; ü сбалансированности бюджета; ü эффективности и экономности использования бюджетных средств; ü общего покрытия расходов бюджетов; ü гласности; ü достоверности бюджета; ü адресности и целевого характера бюджетных средств. Наиб.актуально: Распределение расходных функций и источников финансирования, фин. помощь регионам. Разделение фин.помощи на инвестиционную и текущую! Бюдж. Кодекс РФ, совместное финансирование: · гос. поддержка промышл., строит., с/х, транспорта, связи и дорог, метро; · НИОКР; · развитие рыночной инфраструктуры; · охрана окр.среды; · гидрометеорология, предупреждение и ликв. ЧС и стих. бедствий межрегион. масштаба. Местное самоуправление: 80% соц.обязательств осущес-ся по месту жительства. Межбюджетные отношения способств. реализации регион. эк. политики муницип. уровня: ü реализация целевых программ, приним. местн. органами; ü формирование муницип. собственности; ü организ. и разв. учреждений образов., здравоохр.., культуры, физ-ры и спорта, СМИ, муницип. собственности и ЖКХ; ü муницип. дорожное строит-во и транспорт; ü охрана уник. объектов прир. среды. Гл.цель – сократить дифференциацию соц-эк. развития субъектов. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, распределяется в соответствии с методикой «О распределении дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ». Индексируется на инфляцию. 2006 год Фонд 228167,0 млн. рублей. Федер. целевая программа «Сокращение различий в соц-эк. развитии регионов РФ (2002-2010 годы и до 2015 года)», сокращение числа регионов с высоким уровнем бедности. Ориентация на активизацию регион. эк. политики, расширение их налогообл. базы. Программно-целевые методы: федер. цел. программ рег. развития (ФЦП РР). В 2006 году в федер. бюджете Федеральный фонд регион. развития 2679,3 млн. рублей. (улучшения обеспеченности инженерной и соц. Инфраструктурой). 2005— 9 ФЦП, «Сокращение различий в соц-эк. развитии регионов РФ (2002-2010 годы и до 2015 года)», остальные 8—развитие Юга, ДВостока и Забайкалья, Татарстана, Калининградской обл, Курильских островов и Сахал. обл, Башкортостана, Чечни, коренных малочисл. народов Севера. Число участников ФЦП в 2005 г. увеличилось до 71, НО «размывание» средств. Тенденция —сохранение и увеличение налоговых и сокращение неналоговых поступлений. Увеличение удельного веса местных бюджетов в бюджетах субъектов в связи с проходящим процессом передачи в ведение местных органов власти объектов социальной сферы, возложение на них обязательств по социальным выплатам.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |