Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон спроса на труд: чем меньше заработная плата, тем больше величина спроса на труд

Данное общее правило можно обобщенно назвать требованием законности рекламы.Такая формулировка закона позволяет применять к рекламе иные нормативные акты, которые не противоречат Закону о рекламе.

Согласно Федеральному закону от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», при использовании русского языка, в том числе в рекламе (пункт 6 статьи 1), не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. К сожалению, нормы современного русского литературного языка, правила русской орфографии и пунктуации пока не утверждены в качестве нормативного акта. В рекламе часто встречается нарушение установленных правил русского языка, грамматические, стилистические, пунктуационные, речевые и другие ошибки. Достаточно часто можно встретить рекламу, использующую не предусмотренные ни одним словарем слова и выражения: «сникерсни», «тонкомото» и т. д. Случаи привлечения к ответственности за нарушение правил употребления современного русского литературного языка в рекламе и других сферах пока не получили распространения. Правовыми актами сложно регулировать такое великое и живое явление, как русский язык, поэтому представляется обоснованным использование возможностей саморегулирования в целях предупреждения нарушений правил русского языка в рекламе.

Использование в рекламе результатов творческой деятельности (интеллектуальной собственности) должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В России в качестве объектов интеллектуальной собственности охраняются произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных; исполнения, постановки, фонограммы, сообщения в эфир или по кабелю радио- и телепередач; изобретения, полезные модели и промышленные образцы; товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров; фирменные наименования, коммерческие обозначения, секреты производства (ноу-хау) и другие объекты. Использование перечисленных выше объектов в рекламе должно быть основано на соответствующем договоре или правообладании по иному основанию.

14. В числе общих требований к рекламе можно перечислить также список товаров (работ, услуг), реклама которых не допускается. Согласно статье 7 Закона о рекламе, к ним относится реклама:

· товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

· наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

· взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

· органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

· товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

· товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

· товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Частично эти требования присутствовали в ранее действовавшем законодательстве. Следует приветствовать отмену обязательного указания номера лицензии и наименования органа, выдавшего лицензию, в рекламе, а также обязательности пометки «подлежит обязательной сертификации» (Закон «О рекламе» 1995 г., статья 5).

В целом данная статья приводит законодательство о рекламе в соответствие с Уголовным кодексом, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 109-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Закон о наркотических средствах и психотропных веществах) и другими законами.

Государство использует различные методы регулирования экономических отношений, в том числе вводит лицензирование отдельных видов деятельности, сертификацию, государственную регистрацию товаров, устанавливает запреты на производство и продажу определенной продукции. Для понимания данного общего требования о запрете рекламы определенных товаров (работ, услуг) следует обратиться к соответствующему законодательству.

Цель лицензирования определяется необходимостью контроля со стороны государства за качеством и безопасностью производства товаров, выполнения работ и оказания услуг в наиболее важных для общества и государства сферах деятельности.

Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Закон о лицензировании ограничил сферу государственного регулирования, отнеся к лицензируемым только те виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Наиболее часто рекламируются следующие лицензируемые виды деятельности:

· деятельность кредитных организаций;

· образовательная деятельность;

· строительство зданий;

· перевозки грузов и пассажиров;

· медицинская деятельность;

· деятельность в области связи.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) определяет сертификацию как форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Сертификация может носить добровольный и обязательный характер.

Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, определяется Правительством Российской Федерации. К важнейшим группам таких товаров относятся следующие:

· товары для детей;

18) продовольственные товары;

· товары для профилактики и лечения заболеваний;

· косметические товары;

· текстильные товары;

· швейные изделия;

· трикотажные изделия;

· пушно-меховые и овчинно-шубные изделия;

· обувь;

· строительные материалы;

· оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения, сантехника;

· предметы обстановки дома;

· хозяйственные товары;

· культтовары, товары для досуга и развлечений;

· спортивные товары;

· • легковые автомобили.

· Работы и услуги на территории России не подлежат обязательной сертификации.

· Требует уточнения перечень товаров, подлежащих государственной регистрации. Перечни товаров, подлежащих государственной регистрации, содержатся в разных нормативных актах: приказе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 14 марта 2005 г.

· № 505-Пр/05 «О номенклатуре технических и иных средств реабилитации инвалидов отечественного и зарубежного производства, подлежащих государственной регистрации», Правилах государственной регистрации лекарственных средств (утвержден Минздравом Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. № 01/29-14), приказе Минздрава Российской Федерации от 10 ноября 2002 г. № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей», Положении о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2001 г. №262).

· Согласно последнему из перечисленных выше документов, государственной регистрации подлежат отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека, а также впервые ввозимые на территорию Российской Федерации. Номенклатура указанной продукции утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Указанная продукция допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, применению (использованию) после ее государственной регистрации. Государственную регистрацию такой продукции проводит Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

· В новом законе формально отсутствует такое требование как распознаваемость рекламы; в статьях, посвященных рекламе в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, периодических печатных изданиях, рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, указывается на обязательное предварительное уведомление о распространении рекламы.

· В целом общие требования в новом законе стали более логичными, подробными, и вместе с тем многие из них носят более общий характер (например, требование о законности рекламы). Устранены противоречия, существовавшие между положениями действующего Закона о рекламе и других законов. Отменены многие положения ранее действовавшего закона, которые показали невозможность или нецелесообразность применения.

 

Рис. 26.1. Кривая спроса на труд

Предложение труда – это кол-во труда, которое может быть предложено производству (фирмам) по определенной цене (з/п) и в определенное время. Оно имеет свою специфику. Ведь труд продают люди предложение зависит от людского фактора.

Предложение зависит от ряда факторов:

ü демографического (какова величина населения в той/ин стране);

ü образовательного (квалификация и знания);

ü культуры нации;

ü территориального.

Предложения на труд на рынке осуществляют домохозяйства.

 

Закон предложения труда: чем больше з/п, тем больше величина предложения труда.

 

L – труд; W – заработная плата; LD – спрос на труд

Рис. 26.2. Кривая

L – труд; W – заработная плата; LS – предложение труда.

Рис. 26.3. Модификация предложения труда кривой предложения труда

L – труд; W – заработная плата; LS – предложение труда; AC – эффект дохода; BC – эффект замещения.

Все перечисленное требует средств и должно быть объективно учтено в цене труда. На основе нижней границы цены труда формируется минимальная заработная плата,

Равновесная цена труда: рыночная ставка з/п и равновесный уровень занятости конкретного вида труда устанавливаются на пересечении кривых предложения и спроса на труд.

Равновесная цена на фактор «труд». Если объединить графики спроса и предложения труда, то получится график, характеризующий равновесную цену (рис. 26.4).

Рис. 26.4. Равновесная цена фактора «труд»

L, LE, LE 1, LE 2– труд; W, W E, W E 1, WE 2– заработная плата; LD – спрос на труд; LS – предложение труда; E – равновесие на рынке фактора «труд»; E 1, E 2 – отклонение от равновесия

В результате взаимодействия спроса и предложения на труд на рынке устанавливается равновесная цена рабочей силы и определяется уровень занятости в экономике.

Занятость - это деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и, как правило, приносящая им трудовой доход.

Особенности рынка труда

Ø На рынке труда покупаются только трудовые услуги, а не сам индивид

Ø Компенсация за труд представлена не только з/п, но и различными дополнительными льготами

Ø Трудовые контракты являются многосторонними соглашениями

Ø Рынок труда имеет дело с особым ресурсом - «человеческим капиталом»

Человеческий капитал – запас знаний и способностей, накопленных работником.

Рынки труда бывают конкурентными и неконкурентными.

Заработная плата – цена (арендная плата), выплачиваемая работнику за времени. Это плата за труд, выполняемый ч-ком с целью реализации его деловой активности.

Заработная плата – форма материального вознаграждения за труд (часть стоимости, созданной и реализованной продукции, услуг), поступающего наемным работникам предприятий и учреждений.

Размер з/п зависит от ряда факторов.

Факторы, определяющие величину з/п

 

«Человеческий капитал»   Прочие факторы
ü уровень образования ü квалификация ü природные способности ü опыт работы ü здоровье ü спрос на товар (услугу) ü условия труда ü особенности отрасли ü особенности региона ü экономическая ситуация

 

Нижняя граница з/ппрожиточный минимум - такой уровень доходов, который необходим работнику для приобретения кол-ва продуктов питания не ниже физиологических норм, а т.ж. для удовлетворения его потребностей (на самом необходимом уровне) в одежде, обуви, транспорте, оплате комм. Услуг.

Формы з/п

1. Повременная – вознаграждение за труд в зависимости от проработанного времени и квалификации работника.

2. Сдельная – вознаграждение за труд в зависимости от кол-ва и кач-ва изготовленных изделий.

3. Смешанные формы - вознаграждение за труд в зависимости не только от кол-ва отработанного времени, но и от финансового положения предприятия, итогов работы каждого работника и фирмы в целом.

Виды з/п

Ø Номинальная – вознаграждение на труд, которое назначается работнику в виде определенной суммы денег

Ø Реальная – сумма жизненных благ, которую можно приобрести за номинальную плату при данном уровне цен на товары и услуги

Все население страны состоит из трудоспособных граждан и нетрудоспособных (дети, пенсионеры, инвалиды).

Трудоспособные граждане – граждане, составляющие рабочую силу – экономически активное население.

Занятые граждане:

ü Имеют работу, в т.ч. неполный раб. день или неделю

ü Работают по найму

ü Занимаются частным бизнесом

ü Находятся на гос. Службе

Безработные граждане:

ü Не имеют работу

ü Состоят на учете в центре занятости

ü Готовые приступить к работе немедленно

Признаками безработного не обладают трудоспособные люди, не имеющие работы, но относящиеся к категории выбывших из состава раб. силы (студенты, домохозяйки, матери детей до 3-х лет).

Нетрудоспособные (психбольные, заключенные) – не явл. безработными., Безработица – социально-экономическое явление, сущность которого заключается в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу.

Причины безработицы (на самостоят.изуч.)

Виды безработицы:

Ø Структурная – связана с изменением спроса на раб. силу разл. Профессий и специальностей. Возникает в том случае, если число свободных мест для работников определенных специальностей оказывается меньше, чем число безработных людей с этими специальностями.

Ø Текучая (фрикционная) – связана с поиском работы; люди ищут работу и ждут ее получения в ближайшем будущем

Ø Циклическая – возникает в результате кризиса, или спада производства, т.е. той фазы экономического цикла, кот-я харак-ся резким сокращением производства.

Ø Скрытая (сезонная) – вызвана занятостью от сезона к сезону

Безработицу характеризуют показатели ее уровня

Уровень общей безработицы = Общ. Численность безработных/Численность экономически активного населения×100%

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие требования к рекламе | Принципы международного права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.