Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опросный метод




Не менее популярным неэкспериментальным методом является опросный метод. Чаще всего опросный метод выглядит в виде устного опроса и/или письменного опроса (анкетирование).

Что касается устного опроса, то это может быть как беседа, так и интервью.

Беседа является одним из самых часто используемых методов, применяемых не только в психологии труда, но и в психологии в целом. Она необходима при изучении структуры труда, личностного отношения к труду, удовлетворенности трудом, выяснении мотивации к труду, личных и профессиональных особенностей, функциональных обязанностей, трудовых предпочтений и многого другого.

Беседу необходимо заранее продумать, спланировать, проанализировать ее рациональность, необходимо включить только те вопросы, которые не носят внушающего характера и не давят на точку зрения собеседника.

Как правило, начало беседы проводится с подготовительного этапа, который включает в себя все подготовительные моменты, связанные с обеспечением психолога необходимыми материалами, ознакомление его с целями проведения опроса, задачами.

Необходимо сформировать ключевые вопросы, подготовить бланки для занесения в них информации, полученной от опрашиваемого.

Для того чтобы получить положительный результат от беседы, необходимо расположить к себе собеседника, создать вокруг него комфортную, приятную атмосферу.

Для этого необходимо проинформировать испытуемого о целях проведения опроса, изложить их не научным, а понятным для испытуемого языком, подчеркнуть полную конфиденциальность.

Регистрировать получаемую информацию можно как в процессе общения, так и после окончания беседы. Но лучше всего не фиксировать полученные ответы на вопросы прямо во время опроса – это может смутить испытуемого, он может растеряться и даже давать ложную информацию.

Анкетирование предполагает получение ответов на конкретно заданные, заранее сформулированные вопросы в письменной форме. При этом листовки с вопросами могут раздаваться не психологом, а, например, менеджером или непосредственным руководителем. Анкетирование применяется лишь в тех случаях, когда необходимо получить информацию от большого количества людей. Способ очень удобен в применении, так как не отвлекает работника от работы и не занимает много времени на заполнение ответов на вопросы. Для того чтобы метод применения анкетирования дал положительные результаты, необходимо учесть тот факт, что иногда работникам могут быть не совсем понятны некоторые вопросы в анкете или сами цели анкетирования, и они могут просто не ответить на ряд вопросов или вернуть вообще незаполненными анкетные листы. Во избежание этого необходимо четко и ясно сформулировать вступительный текст, правильно и корректно формулировать вопросы, анкета должна легко читаться, быть напечатана без ошибок и помарок. В зависимости от задач и целей анкетирования должна формироваться группа испытуемых. К примеру, анкета с вопросами о получении докторской степени не должна быть направлена на абитуриентов института.

Анкетирование имеет массу преимуществ перед беседой. Од-но из них заключается в том, что в анкетировании нет такой растянутости, как в беседе, анализ результата проходит быстрее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.