Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Название рисунка




Дополнительные особенности рисунков

Стирание и исправление линий – тревога как состояние на момент обследования, стрессовое состояние, эмоциональная напряженность, тревожность, неуверенность в себе, иногда пер-фекционизм.

Если автор заштриховал своего животного, то можно сказать, что у человека присутствует на данный момент какая-то тревожность (это действие не берется в расчет если испытуемый – профессиональный художник или человек, связанный с этой сферой).

Штриховка с сильным нажимом, зачеркивание всего рисунка или его части говорит об эмоциональной напряженности, острой тревоге.

Распад формы, неопределенный, часто незамкнутый контур говорят об интеллектуальном нарушении, пограничном невротическом состоянии, психическом заболевании.

Не относящиеся к основному сюжету линии и штрихи, заполняющие весь лист, говорят об импульсивности, острой тревоге, пограничном невротическом состоянии, иногда психотическом возбуждении.

Грубое искажение формы и пропорций – интеллектуальное нарушение, органическое поражение мозга, негативизм, сниженная конформность, нарушения социализации, пограничное невротическое состояние.

У людей мыслительного типа все детали рисунка соединены общим названием (например, свинорыба, слонобегемот).

Повторяющиеся слоги или похожие на имена названия животных (названия типа: «оть-оть-оть» или «му-зю-ля») говорят об отсутствии самоконтроля и наличии инфантильности.

Очень длинные названия, иногда на целую строку (например, «эноминосандроверибог»), свидетельствуют об усложненном мышлении, педантизме, но усложненность мышления присутствует иногда только в чисто формальных конструкциях.

Наукообразные названия с латинскими окончаниями (например, «запятоус», «кринкулюс») – это черта демонстративных личностей, которые показывают таким названием свои внутренние психические возможности, свою образованность (не особенности поведения или внешности, выделяющие их из числа окружающих, а именно особенности знаний и образованности).

Названия, в которых прослеживается тенденция к эстетической оценке составляющих его звуков (например, «золианна»), свидетельствуют о том, что человек подходит ко всему с эстетической точки зрения, главный критерий для него – «нравится – не нравится» (Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. М.: Владос пресс, 2002).

Рассмотрим еще один тип тестов, способный определить нервно-психологическую напряженность человека, он называется «Шкала нервно-психологического напряжения».

С помощью данного теста можно определить, как было сказано выше, нервно-психологическую напряженность. Данная шкала критериев была разработана Т. А. Немчиным. Возраст людей, проходящих тест, не должен быть ниже 18 лет, ограничений по образованию нет.

Суть методики состоит в том, что испытуемый из предложенных вариантов ответа должен выбрать только один, наиболее ему близкий.

Выбранный вариант фиксируется в бланке, где указаны Ф.И.О., пол, возраст, профессия, род занятий, характер ситуации и деятельности.

Метод состоит из 30 вопросов:

1) наличие физического дискомфорта:

а) полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений;

б) имеют место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе;

в) наличие большого количества неприятных физических ощущений, серьезно мешающих работе;

2) наличие болевых ощущений:

а) полное отсутствие каких-либо болей;

б) болевые ощущения периодически появляются, но быстро исчезают и не мешают работе;

в) имеют место постоянные болевые ощущения, существенно мешающие работе;

3) температурные ощущения:

а) отсутствие каких-либо изменений в ощущении температуры тела;

б) ощущение тепла, повышения температуры тела;

в) ощущение похолодания тела, конечностей, озноб;

4) состояние мышечного тонуса:

а) обычный, неизмененный мышечный тонус;

б) умеренное повышение тонуса мышц, чувство некоторого мышечного напряжения;

в) значительное мышечное напряжение, подергивание отдельных мышц лица, рук, тики, тремор (дрожание);

5) координация движений:

а) обычная, неизменная координация движений;

б) повышение точности, ловкости, координации движений во время работы, письма;

в) ухудшение точности движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднения при выполнении мелких движений, требующих высокой точности;

6) состояние двигательной активности в целом:

а) обычная, неизмененная двигательная активность;

б) повышение двигательной активности, увеличение скорости и энергичности движений;

в) резкое усиление двигательной активности, невозможность усидеть на одном месте, суетливость, постоянное стремление ходить, изменять положение тела;

7) ощущения со стороны сердечно-сосудистой системы:

а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений со стороны сердца;

б) ощущение усиления сердечной деятельности, не мешающее работе;

в) наличие неприятных ощущений со стороны сердца, резкое учащение сердцебиения, чувство сжатия в области сердца, покалывания, боли в сердце;

8) проявления (ощущения) со стороны желудочно-кишечного тракта:

а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений в животе;

б) появление единичных, быстро проходящих и не мешающих работе ощущений со стороны органов пищеварения – подсасывание в подложечной области, чувство легкого голода, периодическое умеренное «урчание в животе»;

в) выраженные неприятные ощущения в области живота – боли, снижение аппетита, подташнивание, чувство жажды;

9) проявления со стороны органов дыхания:

а) отсутствие каких-либо ощущений;

б) увеличение глубины и учащение дыхания, не мешающие работе;

в) значительные изменения дыхания – одышка, чувство недостаточного вдоха, «комок» в горле;

10) проявления со стороны выделительной системы:

а) отсутствие каких-либо изменений;

б) умеренная активизация выделительной функции – несколько более частое появление желания воспользоваться туалетом при полном сохранении способности воздерживаться (терпеть);

в) резкое учащение желания воспользоваться туалетом или невозможность воздерживаться, наличие сильных позывов к мочеиспусканию и т. д.;

11) состояние потоотделения:

а) обычное состояние потоотделения, без каких-либо изменений;

б) умеренное усиление потоотделения;

в) появление обильного холодного проливного пота;

12) состояние слизистой оболочки рта:

а) обычное состояние, без каких-либо изменений;

б) умеренное увеличение слюноотделения;

в) ощущение сухости во рту;

13) окраска кожных покровов:

а) обычная окраска кожных покровов лица, шеи, рук;

б) покраснение кожи лица, шеи, рук;

в) побледнение кожи лица, шеи, рук, появление на коже кистей мраморного (пятнистого) оттенка;

14) восприимчивость, чувствительность к внешним раздражителям:

а) отсутствие каких-либо изменений, обычная чувствительность;

б) умеренное повышение восприимчивости к внешним раздражителям, не мешающее основной работе;

в) резкое обострение чувствительности, отвлекаемость, фиксация на посторонних раздражителях;

15) чувство уверенности в себе, в своих силах:

а) обычное, неизмененное чувство уверенности в своих силах, в своих способностях;

б) повышение чувства уверенности в себе, уверенность в успехе;

в) чувство неуверенности в себе, ожидание неудачи, провала;

16) настроение:

а) обычное, неизмененное настроение;

б) приподнятое, повышенное настроение, ощущение подъема, приятного удовлетворения деятельностью, работой;

в) сниженное настроение, чувство подавленности;

17) особенности сна:

а) нормальный, обычный сон без каких-либо изменений по сравнению с предшествующим периодом времени;

б) хороший, полноценный, крепкий освежающий сон накануне;

в) беспокойный, с частыми пробуждениями и сновидениями сон в течение нескольких предшествующих ночей, в том числе накануне;

18) особенности эмоционального состояния в целом:

а) отсутствие каких-либо изменений в сфере эмоций и чувств;

б) чувство озабоченности, повышенной ответственности за выполняемую работу, появление азарта;

в) чувство отчаяния, страха, паники;

19) помехоустойчивость:

а) обычное состояние, без каких-либо изменений;

б) повышение устойчивости в работе, способность работать в условиях шума, других помех и отвлекающих раздражителей;

в) значительное снижение помехоустойчивости, неспособность работать при отвлекающих раздражителях;

20) особенности речи:

а) обычная, неизмененная речь;

б) повышение речевой активности, увеличение громкости голоса и ускорение речи без ухудшения ее качественных характеристик (грамотности, логичности);

в) нарушения речи, появление слишком длинных пауз, запинок, заикания, увеличение количества лишних слов, слишком тихий голос;

21) общая оценка психического состояния:

а) обычное, неизмененное состояние;

б) чувство собранности, повышенной готовности к работе, мобилизованность, подъем душевных и моральных сил, высокий психический тонус;

в) чувство усталости, несобранности, растерянности, апатии, снижение психического тонуса;

22) особенности памяти:

а) обычная, неизмененная память;

б) улучшение памяти – легко вспоминается то, что необходимо вспомнить в данный момент;

в) ухудшение памяти;

23) особенности внимания:

а) обычное, без каких-либо изменений внимание;

б) улучшение способности к сосредоточению внимания, отвлечение от посторонних дел;

в) ухудшение внимания, несобранность, неспособность сосредоточиться на деле, растерянность, отвлекаемость;

24) сообразительность:

а) обычная, без каких-либо изменений сообразительность;

б) повышение сообразительности, находчивость;

в) ухудшение сообразительности, растерянность;

25) умственная работоспособность:

а) обычная, неизмененная умственная работоспособность;

б) повышение умственной работоспособности;

в) значительное снижение умственной работоспособности, быстрая умственная утомляемость;

26) явления психического дискомфорта:

а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений и переживаний со стороны психической сферы в целом;

б) единичные, слабо выраженные и не мешающие работе изменения психической деятельности, либо, напротив, – чувство психического комфорта, приятные переживания и ощущения;

в) резко выраженные, многочисленные и серьезно мешающие работе нарушения со стороны психической деятельности;

27) степень распространенности признаков напряжения:

а) единичные и слабые признаки, на которые не следует обращать внимания;

б) отчетливо выраженные признаки напряжения, которые не только не мешают деятельности, а, напротив, способствуют ее успешности и продуктивности;

в) большое количество разнообразных неприятных проявлений напряжения, мешающих работе и наблюдающихся со стороны многих частей тела, органов дыхания и систем;

28) оценка частоты возникновения напряжения:

а) напряжение не развивается практически никогда;

б) напряжение развивается только при наличии реально трудных ситуаций;

в) напряжение развивается часто и нередко без достаточных на то причин;

29) оценка продолжительности состояния напряжения:

а) весьма кратковременное, не более нескольких минут, быстро исчезает, еще до того, как миновала сложная ситуация;

б) продолжается в течение всего времени пребывания в условиях сложной ситуации и выполнения необходимой работы, но прекращается вскоре после ее окончания;

в) большая продолжительность состояния напряжения, не прекращающегося в течение длительного времени по прошествии сложной ситуации;

30) общая оценка степени выраженности напряжения:

а) полное отсутствие или весьма слабое напряжение;

б) умеренно выраженное напряжение;

в) резко выраженное, чрезмерное напряжение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.