КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Назначение и основные понятия
Схемотехника. 9 февраля 2012. Схемотехника - это область науки и техники, занимающаяся вопросами анализа и синтеза схем электронных устройств, с целью оптимизации выполняемых ими функций и расчета элементов схем. Электронное устройство – это устройство для формирования, преобразования и обработки электрических сигналов (ЭУ). Например, утюг преобразует электрическую энергию в тепловую и никак не обрабатывает электрический сигнал, следовательно, он не электронное устройство. А трансформатор – это преобразователь мощности: Р1 ---˃ Р2, и он тоже не ЭУ. Электрический сигнал – это изменяющийся во времени ток или напряжение (ЭС). Виды ЭС: · Аналоговые; · Импульсные; дискретные · Цифровые.
· Аналоговые; · Импульсные; · Цифровые; · Аналого-цифровые; · Силовые (служат для преобразования энергии – выпрямители, инверторы, преобразователи частоты (СВЧ)). Тема: Основы теории ОС в усилителях. ОС – это явление, при котором честь или весь сигнал с выхода усилителя подается на его вход. Назначение: целенаправленное изменение параметров и характеристик электронных устройств.
Основной параметр в цепи ОС: Коэффициент передачи в цепи ОС
Петля ОС – замкнутый контур, включающий цепь ОС и часть или весь усилитель. Типы ОС: · Местная ОС – если петля включает только часть усилителя или отдельный (возможно несколько) каскад. · Общая ОС – петля ОС охватывает весь усилитель в целом (все его каскады). Параметры и характеристики усилителей зависят от вида ОС. Вопрос 2. Классификации ОС. Классификации ОС производят по разным признакам. 1) По природе возникновения: a) Специально введенная; b) Паразитная: i)
Способы исключения: расположить вход и выход как можно дальше друг от друга; экранировка входных цепей. Для высоких частот применяют полые проводники, называемые волноводами. ii) Наличие акустической связи; Обозначение: динамик; микрофон Способы исключения: располагать микрофон за динамиком. iii) За счет применения общего источника.
2) По влиянию на коэффициент усиления a) ООС Кос<К; b) ПОС Кос>К. 3) По роду тока сигнала ОС: a) ОС по постоянному току – если из выходного напряжения выделяется только постоянная составляющая; b) ОС по переменному току – если из выходного напряжения выделяется только переменная составляющая; c)
Комбинированная по перем току по пост току
Диод – нелинейный элемент, который изменяет спектр сигнала, следовательно тут ему делать нечего. 4) По частотным свойствам: a) Частотно-независимая, если коэффициент передачи β не зависит от часты (если четырехполюсник не содержит реактивных элементов); b) Частотно-зависимая. 5) По способу получения (снятия) сигнала ОС: a) ОС по напряжению; b) ОС по току.
ОС по току, если Uoc~Iвых. Необходимо включать сопротивление нагрузки.
6) По способу введения: a) Последовательная; b) Параллельная.
По ЗКН: U1=Uвх±Uос
7) По виду ВАХ a) Линейная; b) Нелинейная.
1)
2)
3)
4) Частотно-независимая; 5) По напряжению (так как нет нагрузки); 6) Параллельная.
1)
2) ООС; 3)
4)
5)
6) Последовательная.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |