КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность прогнозирования и планирования
Ефимов Илья Викторович Планирование и прогнозирование в экономике. Прогноз – это система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем. Планирование – это процесс научного обоснования целей приоритетов определение путей и средств их достижения. Прогноз и план обычно дополняют друг друга. Отличие 1 от 2. Требования при разработке плана: 1) оптимальность; 2) определённость; 3) цели и задачи; ДЗ субъект и объект предмет. Основы прогнозирования и планирования Методология – это совокупность приёмов исследования с целью познания и преобразования действительности. Принципы – это основополагающие правило прогнозирования и планирования Методы – это способы и приемы используемые при разработке прогнозов планов и программ Логика – это упорядоченное последовательность действий при проведении прогнозные расчетов и обосновании плановых решений Принципы прогнозирования и планирования. 1) Системности все показатели взаимосвязаны; 2) Непрерывности разработка планов и прогнозов на основании данных, которые идут непрерывно 3) Целенаправленности прогноз или план направлен на достижение строго определённых целей 4) Приоритетности выделяем прогнозы 5) Комплексности все действия в плане и прогнозе в комплексе 6) Принцип социальной ориентации обязательно должен быть социально-ориентирован 7) Оптимальности – выбор самого эффективного прогноза 8) Адекватности реальные процессы и данные 9) Пропорциональности сочетание между 10) Принцип сочетания отраслевого и регионального аспекта Деньги – эквивалент. Система показателей(представляет собой форму количественного выражения экономической категории): нормативы и лимиты. Стоимостные натуральные. Прогнозы: краткосрочные до года, среднесрочные 1 до 5 лет, долгосрочные от 5 и выше. Долгосрочные прогнозы реализует только государство и крупные(очень) компании. Краткосрочные прогнозы и планы обычно совпадают. Государственное планирование и прогнозирование. 1) разработка сценарных условий функционирования экономики Правительством(прогноз – это неточный результат, нахождение в неизвестном промежутке.) 2) передача в органы управления регионов 3) предоставление заявок в бюджет для финансирования(бюджет - это закон о расходовании средств. Расходная(план) и доходная(прогноз)) 4) предоставление прогнозов по отраслям и регионам по основным показателям 5) уточнение потребности в средствах для финансирования. Уточнение: федеральные целевые программы, поставки продукции для госнужд, поддержка отраслей и регионов 6) предоставление прогнозов и планов социально-экономического развития региональных бюджетов 7) предоставление документов в Государственную Думу на утверждение 8) после рассмотрения госдумы документы направляются обратно в правительство которое направляет в органы и субъекты для уточнения 9) после этого передача правительству для утверждения. Север идет отдельной строкой т.к. там тяжелые условия жизни. 10) Прогнозирование и планирование спроса и предложения: опрос, математический Чем быстрее круговорот тем выше прибыль предприятия Себестоимость = зп, ресурсы, коммунальные платежи, налоги, количество покупателей, инфляция. Цена = себестоимость + прибыль. Количество денег конечно в любой стране. Цена зависит от конкуренции, количество покупателей, инфляции, тарифы, пошлины, акцизы, административные барьеры. Государство подымает зп через мрот, потребительскую корзину, налоги. ДЗ как можно изменить цену и зп своими силами. Найти показатели
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |