КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции искусства
Искусство — фактор антропогенеза. Искусство Социально-политическая практика ислама Особенности мусульманской культуры Пять столпов ислама Вероучение ислама МУСУЛЬМАНСТВО Основатель — Мухаммед (ок. 610 г.). Священная книга — Коран, записанный после смерти Мухаммеда. 1. Шахада — формула исповедания ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его». 2. Салат (намаз) — обязательная молитва пять раз в день, по пятницам коллективно в мечети. 3. Саум — пост в месяц рамадан; запрещается днем есть, пить, вдыхать дым и благовония, вступать в половые отношения; ночью запреты снимаются. 4. Закят — обязательный налог в пользу бедных, уплата которого делает богатство праведным. 5. Хадж — паломничество в Мекку, которое хотя бы раз в жизни обязан совершить каждый мусульманин. Х-ХП века — расцвет классической арабской культуры. ♦ Многонациональность, объединяющие элементы — ислам и арабский язык. ♦ Сочетание единой системы основных религиозных ценностей и жесткой регламентации культового и бытового поведения со свободомыслием в толковании богословских проблем ислама (нет централизованной церковной организации). ♦ Уважение к учености, забота о развитии просвещения. ♦ Достижения науки (арабские цифры, развитие алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, химии, минералогии, ботаники, физиологии, языкознания). ♦ Развитие медицины (применение антисептиков, нити для наложения швов, изобретение хирургических инструментов, «Канон медицины» Ибн Сины). ♦ Отсутствие изобразительного искусства и театра (запрет на изображение живого), развитие орнаментального искусства и художественной каллиграфии. ♦ Государственный характер религии и идеологии; Мухаммед основал религиозное государство. ♦ Законы шариата должны исполнять и граждане, и государственные органы. ♦ Дух «борьбы за истинную веру»; джихад (борьба с неверными). ♦ Замедление экономического и культурного развития исламских стран. ♦ Ограничение прав женщин (нельзя учиться, работать). Искусство — сфера художественной деятельности и ее продуктов — художественных произведений. Искусство вместе с трудом создало человека. И подобно труду, оно остается условием и средством его существования и совершенствования на протяжении всей истории человечества. Если работа поглощает все силы и нет времени испытать радость общения с искусством, человек превращается в «рабочую лошадь», обитающую на «обочине культуры». В обществе, где пренебрегают искусством, люди звереют. 1. Рекреативная — искусство как средство развлечения. 2. Воспитательная — средство нравственного совершенствования человека. 3. Идеологическая — в художественном произведении находят выражение определенные взгляды на жизнь. 4. Познавательная — отражение исторических событий, описаний жизни разных эпох и народов, представлений об идеалах красоты, «духа эпохи». 5. Эмотивная — искусство затрагивает наши чувства, заставляет сопереживать, вызывает интерес.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |