КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы современной системы образования
Культура учебы Управленческий труд Умственный труд Культура труда Культурные сценарии трудовой деятельности — формы и способы организации труда. Приложение 447 Историческое развитие культуры труда: ♦ Первобытная эпоха: разделение труда — первая культурная норма его организации; магическое истолкование трудовых операций. ♦ Средневековье: цеховая организация ремесленного труда. ♦ Переход к индустриальному обществу: новый тип работника — профессионально обученный наемный рабочий. Необходимость образования для работников. ♦ Тейлор: научная организация труда (НОТ). ♦ В XX веке: тенденции автоматизации и гуманизации труда. В современных условиях — компьютеризация умственного труда. Опасность дегуманизации. Организация управленческого труда: рациональное планирование времени, делегирование полномочий подчиненным, подбор помощников, создание атмосферы доверия и ответственности и др. Стили руководства: ♦ авторитарный и демократический; ♦ директивный, тренирующий, стимулирующий, делегирующий. Обыденно-практическое обучение: ♦ учеба путем вовлечения детей в трудовую деятельность взрослых; ♦ нераздельное слияние процесса учебы с жизнью; ♦ неформальное личностное общение ученика и учителя. Демонстративное обучение: ♦ обучение организуется как особый процесс взаимодействия учителя и ученика; ♦ учитель показывает, ученик копирует действия учителя; ♦ ученик — пассивный объект обучения, индивидуальные особенности учащегося не учитываются. Развивающее обучение: ♦ учитель не только показывает, но и объясняет; ♦ от ученика требуется: не просто повторение и запоминание, но и понимание материала, самостоятельное выполнение упражнений, способствующих его освоению; ♦ учет индивидуальных особенностей учащегося; ♦ учитель — «начальник» учебного процесса: он без участия ученика определяет его ход и несет ответственность за учебную деятельность ученика; ♦ работа не с отдельной личностью, а с группой по единому плану. Креативное обучение: ♦ индивидуально-ориентированная работа педагога с учащимся; ♦ главный фактор обучения — инициативность учащихся; ученик — полноправный субъект общения и несет ответственность за свою работу; ♦ учебный процесс — совместная работа учителя и ученика; неформальное, личностное общение учителя и ученика; ♦ самообучение, которое каждый ученик совместно с учителем организует по-своему; ♦ сотворчество учителя и ученика. Современная система образования сложилась в Средние века и до сих пор в своей организации сохраняет многие черты средневековой культуры. Доска, мел и тряпка, слушание лекций, пассивная работа учащегося. Необходимо внедрять компьютерное обучение, включение в интернет-программы и т. д.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |