Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и функции менеджера

Требования к управлению.

Основные свойства организационного управления.

К свойствам, оказывающим влияние на организацию управления, можно отнести:

- целостность (выполнение каждым элементом системы определенных фунукций);

-обособленность (разделение прав, обязанностей);

- централизованность (сосредоточенность основных функций в едином центре;

- адаптивность (способность приспосабливаться к различным условиям);

- совместимость(взаимоприспосабливаемость всех элементов и подсистем по отношению к самой системе);

-обратную связь (контроль результата на выходе);

-неаддитивность отношений (матем. понятие, свойства системы превышают сумму свойств ее элементов);

-эмерджентность (различие целевых функций организационной системы и ее подсистем);
-синергетичность (однонаправленность действий в системе);

-неопределенность данных (неточность, уклончивость информации);

-многокритериальность (оценка деятельности системы с разных сторон);
-мультипликативность(положительные и отрицательные эффекты в больших организационных системах чаще умножаются, а не складываются);
-стохастичность (результаты реализации управленческих решений являются случайными событиями);

-порог сложности (ограниченность индивида в решении задач);

-редкую повторяемость проблемных ситуаций;

- фактор времени.

Устойчивость; (;
оперативность;
гибкость;
непрерывность;
эффективность.
Устойчивость способность системы сохранять некоторое свое качество в процессе управления, несмотря на оказываемые влияния как со стороны, так и изнутри. Наиболее распространены оценка устойчивости системы:
по Ляпунову — при любом воздействии окружающей среды система может за определенное время или в пределе приблизиться к той линии поведения, которой придерживалась до воздействия;

Лагранжу — при данных воздействиях окружающей среды ни один из параметров системы в абсолютном значении не стремится к бесконечности, а остается ограниченной величиной.

Оперативностьсвойство процесса управления укладываться в обозначенные сроки.

Гибкость способность быстро адаптироваться, приспосабливаться к изменяющимся условиям. Это необходимое, но недостаточное условие эффективного управления.

Непрерывностьотсутствие пауз и перерывов между после последовательными стадиями процесса. Это необходимое условие эффективности управления.

. 3. Менеджер как субъект управления.

Слово «менеджер» имеет несколько значений:

наемный профессиональный управляющий;

специалист по управлению производством;

предприниматель в профессиональном спорте.

Менеджер - наемный работник, занимающий определенную руководящую должность в организации. В то же время менеджер может быть и совладельцем

своего предприятия, иметь его акции.

Организация не может существоватъ без менеджеров, ибо они:
• обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
• проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
• разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
• являются основным информационным звеном связи организации с внешней средой;

·несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
• официально представляют организацию на церемониальных мероприятиях.
Менеджеры играют в организации множество различных ролей, из которых можно выделить три ключевые.

Во - первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п

Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить ее до членов организации, сильно зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего ее членов на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Все организации являются управляемыми системами | Власть и влияние
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.