КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические положения. Бюджетный анализ как составная часть аналитической работы по результатам составления и исполнения бюджета
Изучаемые вопросы Анализ бюджетов Бюджетный анализ как составная часть аналитической работы по результатам составления и исполнения бюджета. Цели и задачи бюджетного анализа. Составные части бюджетного анализа: анализ исполнения бюджета, анализ финансового состояния территории. Методы и инструментарий бюджетного анализа. Бюджетный анализ включает: - анализ исполнения бюджета; - анализ финансового состояния территории. Цель бюджетного анализа: - оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета; - обоснование финансово-бюджетной политики администраций территорий; - обоснование параметров показателей при формировании бюджетов; - выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета; - обоснование принятия и проверка выполнения постановлений и решений органов власти в сфере управления; - выявление резервов при составлении и исполнении бюджета; - обеспечение полного, своевременного и стабильного выполнения плана мобилизации в бюджет доходов; - обеспечение полного и своевременного выполнения плана финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете; - выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих е нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований; - определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов; - выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению; - совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений. Кроме перечисленных выше общих для всех бюджетов задач анализ территориальных бюджетов позволяет: - определить уровень финансовой самодостаточности территории, состояние базы ее собственных заходов; - определить уровень устойчивости территориального бюджета; - выявить факторы, воздействующие на финансовое положение территории, и степень влияния этих факторов на территориальный бюджет; - определить приемлемость и справедливость с точки зрения населения, проводимой местной администрацией бюджетной политики. Финансовые и контролирующие органы проводят: - анализ состояния предоставления и погашения бюджетных кредитов, ссуд; - анализ состояния предоставления и исполнения обязательств по государственным гарантиям; - анализ состояния предоставления бюджетных инвестиций, в том числе анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов. Для администрации территории также важным является получение на основе анализа объективной информации о состоянии финансовой базы территории и определение уровня устойчивости территориального бюджета. В современной практике работа финансовых органов применяются анализы исполнения бюджетных показателей. Для проведения анализа бюджета используются определенные методы и инструментарий. 1. Сравнение – наиболее простой метод – бюджетные показатели отчетного периода сравнивают с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий период необходимо добиться их сопоставимости, т.е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных процессов в экономике, методов оценки и др. 2. Группировка – показатели группируются и сводятся в таблицы. Это позволяет проводить аналитические расчеты, выявлять тенденции развития отдельных явления и их взаимосвязи, факторы, влияющие на изменение показателей. 3. Метод ценных подстановок, или элиминирование, – отдельный отчетный показатель заменяется базисным, а все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод позволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель. В качестве инструментария для бюджетного анализа могут использоваться бюджетные коэффициенты – относительные показатели финансового состояния территории, которые выражают отношения одних абсолютных бюджетных показателей к другим. Бюджетные коэффициенты могут использоваться: - для сравнения показателей финансового состояния конкретной территории с аналогичными показателями других территорий; - для выявления динамики развития показателей тенденций изменения финансового состояния территории. Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам и расходам. Для бюджетного анализа могут использоваться: - горизонтальный анализ, в ходе которого сравниваются текущие показатели бюджета с показателями за прошлый период, а также плановые показатели с фактическими; - вертикальный анализ, в результате которого определяются структура бюджета, доля отдельных бюджетных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты; - трендовый анализ, проводимый в целях выявления тенденций изменения динамики бюджетных показателей. В ходе этого анализа сравниваются плановые или отчетные показатели за ряд лет. На основе ретроперспективного анализа возможно прогнозирование бюджетных показателей на будущее; - Факторный анализ, суть которого заключается в выявлении влияния отдельных факторов на бюджетные показатели (например, влияние на величину показателей расходов на социально-культурные мероприятия таких факторов, как численность контингента бюджетных учреждений, период функционирования этих учреждений, уровень цен, индексов инфляции и т.д.). Контрольные вопросы по теме 10 1. Какие формы финансового контроля осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления? 2. Назовите специализированные органы государственного финансового контроля и их функции. 3. Охарактеризуйте парламентский и административный контроль бюджета. 4. Поясните порядок проведения ревизий бюджетных учреждений. 5. Каковы цели и методы проведения бюджетного анализа? 6. Перечислите направление анализа составления и исполнения бюджета. Раздел 3. Децентрализованные финансы
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |