Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

 

Под координацией следует понимать взаимное согласование мер, осуществляемые прокуратурой и другими правоохранительными органами в области борьбы с преступностью и укрепления правопорядка.

 

Основные направления координационной деятельности:

• совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;

• выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;

• разработка совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;

• подготовка и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту, Федеральному Собранию и Правительству, органам государственной власти субъектов РФ, а также органам местного самоуправления;

• обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовка предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

• разработка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью.

Формы координационной деятельности:

• проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

• обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

• совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, для изучения и распространения положительного опыта;

• создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

• проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

• взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

• оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

• издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;

• выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

• разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

Названный перечень основных форм координации не является исчерпывающим. На практике широко используются:

• проведение межведомственных совещаний правоохранительных органов по итогам работы за определенный период либо по конкретным вопросам правоохранительной деятельности;

• заслушивание информации о ходе расследования и об оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам;

• совместные проверки на предприятиях, в учреждениях, организациях, где складывается наиболее неблагополучная криминогенная ситуация;

• организация совместных дежурств следователей прокуратуры и оперативных работников органов внутренних дел;

• совместное проведение пресс-конференций, «круглых столов» с обсуждением проблем борьбы с преступностью в городе (районе), регионе;

• взаимодействие со средствами массовой информации в иных формах для освещения актуальных вопросов противодействия преступности и т.п. В целях подготовки материалов и проектов документов по конкретным вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим информации в различные государственные органы и осуществления взаимодействия со средствами массовой информации организуются рабочие группы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 10.Участие прокурора в рассмотрении дел судами | Тема 13. Международное сотрудничество прокуратуры РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.