КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 29. Динамические структуры данных: однонаправленные и двунаправленные списки
Упражнения Вопросы Набор для практики 1. Почему в программах размер памяти под статические переменные должен быть определен на этапе компиляции? 2. За счет каких ресурсов выделяется память под динамические структуры? 3. Почему динамические структуры не требуют собственного описания в программе? 4. Как располагаются в памяти динамические величины? 5. Как осуществляется доступ к динамическим структурам из программного кода? 6. Как связываются между собой элементы динамической структуры? 7. В чем основное отличие смежного и связного представления данных? 8. Какого типа может быть поле данных в динамической структуре? 9. Почему для обращения к динамической структуре достаточно хранить в памяти адрес ее первого элемента? 10. За счет чего работа с динамическими данными замедляет выполнение программы?
1. Разработайте динамическую структуру для решения задачи. Последовательность чисел Фибоначчи задается по закономерности: f 1 = 1, f 2 = 1, …, fn = fn -1 + fn -2. Распечатайте n чисел Фибоначчи в следующем порядке: сначала все четные, затем все начетные элементы. 2. Разработайте динамическую структуру для решения задачи. Даны целые числа p и q. Получить все делители числа q, взаимно простые с числом p. 3. Разработайте динамическую структуру для решения задачи. Дана последовательность из n целых чисел. Получите количество чисел последовательности, которые встречаются в ней ровно один раз. Распечатайте найденные числа. 4. Разработайте динамическую структуру для решения задачи. На шахматной доске каждая клетка описывается двумя координатами: номером строки и номером столбца. Ферзь ставиться на одну из клеток. Найдите количество и координаты всех клеток, которые «бьет» ферзь.
Литература 1. Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. Уч. пособие. — М.: Вильямс, 2000. – 384с. 2. Подбельский, В.В. Программирование на языке Си: учеб. пособие / В.В. Подбельский, С.С. Фомин. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 600 с. 3. Подбельский, В.В. Язык Си++: учеб. пособие / В.В. Подбельский. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с. 4. Топп Уильям, Форд Уильям. Структуры данных в С++. Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 2000. – 816 с. 5. Хусаинов Б.С. Структуры и алгоритмы обработки данных. Примеры на языке Си. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 464 с.
Краткая аннотация лекции. В лекции рассматриваются определения и виды списков, структура, способы объявления однонаправленных и двунаправленных списков, основные операции над элементами списков, приводятся примеры решения задач с использованием однонаправленных и двунаправленных списков. Цель лекции: изучить понятия, классификацию и объявления списков, особенности доступа к данным и работу с памятью при использовании однонаправленных и двунаправленных списков, научиться решать задачи с использованием списков на языке C++.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |