Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм закупочной логистики




Стратегия закупочной деятельности производственной логистики фирмы базируется на принципах логистики с учетом характера хозяйственных связей, которые определяют ситуацию совершения закупок материально- технических ресурсов. Известны следующие основные виды ситуаций совершения закупок: повторяющаяся и основная.

Повторяющаяся (повторная) покупка может быть как неизменной, так и предусматривать определенные изменения.

Повторяющаяся (обычна) покупка без изменений предполагает соблюдение ранее принятых решений по приобретению ресурсов, как в частности самого предмета торга, так и в отношении организации процесса закупки и воспроизводит сложившиеся отношения с ранее избранными поставщиками.

Новая покупка связана с принципиальными изменениями, касающимися как самого предмета закупки (ресурса), так и организации коммерческой деятельности предприятия.

Изменения могут касаться:

· технических, эксплуатационных и других характеристик ресурсов;

· структурных ресурсов;

· условий покупки, поставок и платежа;

· структуры и состава поставщиков;

· объемов заказа, ритмичности их обеспечения и др.;

Процесс приобретения (покупки) материально- технических ресурсов (МТР) - товаров производственного назначения заключается в следующей последовательности действий:

1. Выявление, осознание, определение, анализ и формулирование потребности в ресурсах;

2. Определение состава, структуры, объемов, свойств и характеристик требуемых ресурсов, оценка уровня их эффективности;

3. Определение источников покрытия потребности в МТР и поиск, изучение и сравнительный анализ поставщиков ресурсов.

4. Формирование портфеля заказов, рассмотрение и анализ предложений поставщиков, участие в презентациях и демонстрациях, проведение деловых встреч и переговоров с поставщиками.

5. Сравнительный анализ и оценка предлагаемых ресурсов, условий закупки и поставщиков.

6. Принятие решений о структуре и объемах приобретаемых ресурсов, условия их закупки, о конкретных поставщиках и содержании хозяйственных связей с ними.

7. Формирование заказов, заключение сделок и оформление контрактов (договоров) о покупке (поставке) ресурсов.

Структурное подразделение о закупке ресурсов может быть представлено типовой ролевой моделью коллективной закупки ресурсов производственным предприятиям.

Состав, например, отдела по закупке ресурсов производственной фирмы в общем случае предусматривает наличие работников, занимающие следующие должности:

Руководители, принимающие решения обладают не только реальной, но и формальной властью и несут ответственность за окончательное решение по закупки ресурсов предприятием. Решение о закупке особо важных и ценных ресурсов – это право остается за высшим руководством.

Специалисты по использованию ресурсов – сотрудники, определяющие характеристику ресурсов и потребность в них.

Консультанты дают квалифицированные рекомендации и оказывают влияние на подготовку и выбор решения по различным вопросам функциональной деятельности, связанной с закупкой МТР.

Технические специалисты принимают участие и оказывают влияние на принятие решений главным образом касающихся технических требований, предъявляемых к приобретаемым ресурсам.

Функциональные работники и менеджеры - специалисты по организации и координации функциональной деятельности в процессе закупки ресурсов.

Коммерческие работники (непосредственно осуществляющие закупки) обладают фактическими полномочиями и несут ответственность за подготовку, принятие и реализацию решения о закупках в соответствии со своими функциональными обязанностями.

Для осуществления оптимальной закупки продукции требуется провести ряд исследований информационного характера. Они базируются на тщательном изучении и прогнозировании рынков. Для этого используется сегментация рынка. Отличие: сегментация рынка сбыта детализирована, её проводит производитель (продавец) – существует угроза (конкуренты). Рынок закупок широкий, проводит сегментацию покупатель, существуют возможности (конкурентные поставщики).

 

Функциональная модель процесса закупки ресурсов производственного предприятия.

 

Этапы процесса закупки Состав центра закупки Вид ситуации закупки
Руководители принимающие решение Специалисты по использованию ресурсов консультант Техническ.еспециалисты Функцон.работн. и менеджеры Коммерческая работа новая Повт. С изменениями Повтор. Без изменений
1.Формирование потребности в ресурсах   *** *       Х    
2. Определение структуры и характеристики ресурсов   ** ** ***     Х    
3. Поиск и анализ поставщиков     *   * *** Х Х  
4. Анализ предложений поставщиков ** * * * * ** Х Х  
5. Оценка и выбор поставщиков ***   *     *** Х Х  
6.Принятие решений о структуре, объемах и условиях закупки ***         *** Х Х Х
7.Формирование заказов, заключение и оформление контрактов.           *** Х Х Х
8.Управление перевозками *     ***   ** Х   Х

 

 

Звездочкой обозначена значимость этапов закупки на основе трехбалльной системы (экспертная оценка).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.