Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юридические и организационные требования к составлению гражданского договора




Особенности реализации социальной политики в Республике Беларусь

Разработка и реализация направлений социальной политики осуществляются государственными органами, научными институтами и общественными структурами на основе социального императива, ключевых проблем повышения благосостояния населения и развития человеческого потенциала, принципов и приоритетов общеэкономической политики государства, которые закреплены в стратегических и тактических документах Президента и Правительства страны. Такими действующими ныне документами являются Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006—2010 годы и Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь до 2020 года. Эти документы определяют приоритеты, цели и задачи, а также направления и средства их достижения в области социальной политики и социальной сферы.

Степень эффективности социальной политики в связи с этим определяется следующими критериями:

• соответствием социальному императиву содержания экономических, экологических, структурно-инвестиционных, инновационных и других программ развития;

• уровнем комплексности, согласованности социальных программ, ориентацией на принципы и цели социально ориентированной экономики, на прогрессивные в этом смысле решения с учетом отечественного и зарубежного опыта;

• эффективностью механизмов практической реализации социальных программ, их нацеленностью на решение актуальных проблем;

• опережающим законодательным, нормативно-правовым обеспечением новых институтов, норм, механизмов, структур функционирования социальной сферы;

• рациональным сочетанием государственных, негосударственных, самодеятельных начал в организации, функционировании и развитии социальной сферы, форм и методов ее финансирования.

Социальная политика в ближайшие годы должна быть направлена на решение острых социальных проблем, которые определяют социальную безопасность государства. Необходимо:

· предотвратить обнищание населения и решить проблему бедности;

· снизить дифференциацию доходов населения;

· обеспечить повышение заработной платы, от которой зависит решение всех других социальных проблем; повысить уровень минимальных социальных стандартов

· улучшить положение в пенсионном и социальном обеспечении населения;

· не допустить дальнейшего ухудшения в отраслях социальной сферы.

Главной целью социальной политики является обеспечение стабильного роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала. При этом государство должно предоставить каждому трудоспособному человеку условия, позволяющие ему собственным трудом и предприимчивостью обеспечить свое благосостояние и благосостояние своей семьи, полностью выполнить социальные обязательства перед пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, нетрудоспособными и другими малообеспеченными слоями населения и др.

В соответствии с поставленной целью основными направлениями социальной политики должны стать:

• создание условий и возможностей всем трудоспособным гражданам зарабатывать средства для удовлетворения своих потребностей;

• обеспечение рациональной занятости населения на основе сохранения рабочих мест на действующих и перспективных предприятиях, создания новых рабочих мест, в том числе в частном секторе экономики, организации систем подготовки и переподготовки кадров и др.;

• обеспечение общего роста денежных доходов населения и создание условий для повышения их реального содержания и справедливого распределения;

• эффективностью механизмов практической реализации социальных программ, их нацеленностью на решение актуальных проблем;

• опережающим законодательным, нормативно-правовым обеспечением новых институтов, норм, механизмов, структур функционирования социальной сферы;

• рациональным сочетанием государственных, негосударственных, самодеятельных начал в организации, функционировании и развитии социальной сферы, форм и методов ее финансирования.

В данном контексте приоритетными направлениями политики в области оплаты труда являются: кардинальное повышение уровня заработной платы работников как основного источника формирования денежных доходов населения и важного стимула трудовой активности, повышения производительности труда и эффективности хозяйствования во всех звеньях экономики, роста инвестиционного потенциала населения; снижение налоговой нагрузки на фонд заработной платы субъектов хозяйствования всех форм собственности, что будет способствовать созданию новых рабочих мест, легализации теневых доходов населения.

Для достижения поставленных целей в области оплаты труда необходимо:

• обеспечение роста заработной платы до уровня, адекватного современным требованиям воспроизводства рабочей силы;

• формирование рыночных механизмов регулирования оплаты труда, усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении производительности труда и эффективности производства;

• поэтапное приближение государственных минимальных социальных стандартов в области оплаты труда к бюджету прожиточного минимума, а в перспективе — к минимальному потребительскому бюджету;

• совершенствование структуры заработной платы, повышение доли оплаты труда по тарифным ставкам и окладам;

• регулирование межотраслевых различий в заработной плате, повышение уровня заработной платы в сельском хозяйстве и социально-культурных отраслях бюджетной сферы;

• развитие социального партнерства на всех уровнях управления;

• усиление законодательной защиты прав наемных работников на труд и его справедливую оплату.

В области политики денежных доходов и оплаты труда предусматривается:

• повышение реальных денежных доходов в соответствии с ростом ВВП;

• рост реальной заработной платы в соответствии с ростом производительности труда при некотором снижении численности занятых в экономике;

• увеличение доли оплаты труда в ВВП с 36,4 % в 2002 г. до 39—40 % в 2020 г.

Минимальная заработная плата является минимальным социальным стандартом в области оплаты труда. Дальнейшее ее повышение следует осуществлять по мере роста эффективности производства. Имеется в виду поэтапное приближение ее размера к бюджету прожиточного минимума, а в дальнейшем — к минимальному потребительскому бюджету. При этом минимальная заработная плата по отношению к средней должна составить не менее 30—40 %, что соответствует параметрам экономически развитых стран.

Важным направлением социальной политики является оптимизация структуры и норм потребления во взаимодействии с изменением структур производства.

Определение объемов и структуры потребления продуктов питания и обеспечения непродовольственными товарами следует производить с учетом, с одной стороны, необходимости более полного удовлетворения потребностей населения в материальных благах, а с другой — повышения требований к ассортименту и качеству, т.е. сфере производства.

Мероприятия в этой области должны быть ориентированы:

• на достижение в среднем по стране научно обоснованного сбалансированного и высококачественного питания за счет роста потребления мяса и мясопродуктов преимущественно нежирных сортов, рыбы и рыбопродуктов, фруктов и ягод; переход от «хлебного к мясомолочному, насыщенному витаминами питанию; замену высококалорийного питания со значительной долей жиров и углеводов менее калорийным;

• рациональную структуру гардероба, способную удовлетворить разнообразные потребности (повседневные, сезонные, эпизодические и др.), связанные с различными видами деятельности (трудовой, бытовой, досуговой и др.);

• существенное расширение использования предметов культурно-бытового и хозяйственного назначения как городским, так и сельским населением.

Повышение уровня потребления и его рационализация возможны лишь на основе устойчивой сбалансированности спроса и предложения по оптимизации производства товаров и развития сферы услуг, совершенствования системы распределительных отношений.

Борьба с бедностью является важнейшим приоритетом социальной политики. Для устойчивого развития первостепенное значение имеет максимальное сокращение в стране уровня ма-лообеспеченности. Реализация этой задачи возможна на основе экономического роста, повышения уровня жизни, прежде всего работающей части населения.

С увеличением минимальной заработной и латы, ростом средней заработной платы и среднедушевых денежных доходов предполагается, что доля населения с доходами ниже бюджета прожиточного минимума сократится к 2010 г. до 20 %.

Основная цель реформирования пенсионной системы — повышение уровня жизни пенсионеров путем создания стабильной, финансово устойчивой пенсионной системы, отвечающей принципам социальной справедливости, способной противостоять будущим демографическим изменениям. Предусматривается создать многоуровневую пенсионную систему, сочетающую в себе как распределительные, так и накопительные механизмы и обеспечивающую повышение реального размера пенсий.

В соответствии с концепцией реформы пенсионное обеспечение будет включать три уровня (составляющих):

• первый — пенсионное обеспечение на государственной основе (социальные пенсии), имеющее своей целью ограничение бедности;

• второй — обязательное пенсионное страхование (страховые пенсии);

• третий - дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение (профессиональные пенсии) с сохранением ведущей роли государственного обязательного социального страхования в организации пенсионной системы как целого.

На ближайшие годы намечено:

• проведение организационно-структурных преобразований в системе пенсионного обеспечения, принятие пакета законодательных актов, регулирующих отношения в рамках каждой составляющей пенсионной системы;

• развитие государственного пенсионного страхования как основной составляющей пенсионной системы, рационализация условий и норм предоставления пенсий на основе установления более тесной зависимости размера пенсии от страхового стажа и заработной платы;

• совершенствование индивидуального (персонифицированного) учета в пенсионном страховании с целью наиболее полного сбора страховых платежей и учета накопленных пенсионных прав;

• обязательное пенсионное страхование для работников, занятых в неблагоприятных условиях труда или определенными видами профессиональной деятельности.

В перспективе на основе роста денежных доходов, в том числе заработной платы, при благоприятном развитии финансовых рынков и рынков инвестиций необходимо обеспечить дополнительное пенсионное страхование. Решение поставленных перед пенсионной системой задач, развитие реального сектора экономики и повышение эффективности государственного управления призвано повысить уровень материального благосостояния нетрудоспособных граждан.

Важной составляющей повышения уровня и качества жизни населения, вовлечённого в трудовую деятельность, является социальное страхование. Его развитие необходимо направить на обеспечение гарантий по защите населения от социальных и профессиональных рисков, сопряженных с утратой заработка, работы или здоровья, формирование достаточной экономической базы для возмещения основных социальных страховых рисков.

В области организации системы социального страхования требуется решить две важнейшие задачи: обеспечить объективную оценку, учет и анализ уровня и факторов социального риска для различных категорий работников; добиться справедливого распределения ответственности за отдельные виды риска между субъектами социально-трудовых отношений.

Решению этих задач будут способствовать:

• установление дифференцированных страховых взносов в зависимости от расходов по каждому виду страхования (класса риска);

• увязка размеров страховых услуг с размерами взносов и сроками их уплаты;

• персонифицированный учет по отдельным видам страхования;

• стимулирование увеличения страховых накоплений за счет собственных средств застрахованных;

• осуществление строгого контроля за расходованием страховых средств;

• освобождение страховых внебюджетных фондов от выплат пособий нестрахового характера.

Основными задачами в области социальной защиты населения являются обеспечение государственной поддержки нуждающихся групп населения, повышение уровня государственных минимальных социальных гарантий, оптимизация программ предоставления помощи.

Сформировавшаяся к настоящему времени система социальной защиты населения представлена социальными программами, которые, однако, не обладают достаточной степенью скоординированности.

В ближайший период предусматривается завершить реформирование системы социальной защиты граждан, направленное на реализацию принципа адресности, обеспечить доведение государственных минимальных социальных гарантий до уровня нормативов стоимости жизни, продолжить совершенствование системы социальных пособий и выплат, механизмов защиты доходов населения от инфляции.

Политику в области социальной помощи населению следует направить и на обеспечение гарантии дохода лицам, имеющим доход или ресурсы ниже определенного уровня, сориентировать на те группы и слои населения, которые не могут быть охвачены программами занятости или мерами социальной защиты и не могут воспользоваться услугами социального обеспечения. В число приоритетов должна войти задача удовлетворения социальных потребностей наиболее уязвимых слоев населения: инвалидов, пожилых, многодетных семей и детей.

Дальнейшее развитие получит социальное обслуживание как вид адресной помощи и неотъемлемая часть государственной системы социальной защиты. Предусматриваются преимущественное развитие сети нестационарных учреждений как наиболее экономичных и приближенных к реальным нуждам населения и расширение практики предоставления социальных услуг на дому.

Важным направлением является создание комплексных территориальных центров социального обслуживания, обеспечивающих оказание максимальной и разносторонней помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям, детям и другим категориям населения. При этом будут учитываться утвержденные социальные стандарты, что повысит уровень, доступность и качество оказываемых услуг всем нуждающимся.

В комплексе мер по обеспечению устойчивого развития необходимо существенно повысить значимость социальной поддержки ветеранов и инвалидов. Основным направлением государственной социальной политики по отношению к инвалидам предусматривается реабилитационное направление, ориентированное на использование социальных механизмов компенсации и адаптации.

Реализация этих мер невозможна без координации различных видов государственной социальной поддержки граждан и создания единой информационной системы социальной помощи.

Основной задачей реформирования социальной сферы является пересмотр ее структуры и функций в сторону обеспечения их максимальной адекватности традиционным и новым потребностям человека в разнообразных высококачественных видах услуг, направленных на развитие личности и повышение культурно-интеллектуального уровня, конкурентоспособности на рынке труда национальных кадров, способных обеспечить прорывы в технологическом и экономическом развитии, а также на укрепление и модернизацию материальной базы социальных отраслей.

В условиях социально-экономических преобразований в Беларуси удалось сохранить многие структуры и потенциал социальной сферы, управляемость ее отраслями, обеспечить конституционные права граждан в области охраны здоровья, получения образования, решения жилищных проблем и др.

 

1. Структура договора

2. Виды договоров

Оферта – юр. предложение стороны в договоре совершить конкретную сделку. Оферта только в письменном виде

Акцепт – встречное предложение другой стороны по сделке на предмет удовлетворения содержание сделки и договора.

Оферта:

· Безоговорочная

· Полная по юр. содержанию

Правило молчаливого акцепта: если поступила оферта, офертанту не обязательно подтверждать согласие совершения сделки, достаточно просто не отвечать. Акцептан уверен, что офертант полностью принимает условия.

Неустойка – санкции, кот. Юр. обоснованно должны быть возмещены виновной стороне.

Неустойка:

· Штраф (договорной характер)

· Пеня (бюджетные правоотношения)

В некоторых развитых экономических странах неустойка не применяется.

Доверенность – юр. документ, дающий право на выполнение определенных действий от лица собственника (Доверитель). В основном работает на получение товарно-материально-денежнх ценностей.

Регистрируется у нотариуса

Доверенности должны регистрироваться в нотариальных органов.

Доверенность сроком до 5 лет.

По доверенности приняты на работу может и не быть собственником.

Юридические требования к структуре договора.

Стороны и граждане свободны в заключении любых видов договоров и обязательств.

Раздел 0: Вводная часть (преамбула):8

Полное наименование сторон-участников сделки, устав№, место регистрации, полномочия, ФИО руководителя (доверенного лица), так же и вторая сторона. Преамбула ненумерется.

Ничего нельзя сокращать

Раздел 1(4,5 см): предмет договора

Содержание самой сделки, объем сделки, сумма (итого), стоимость единицы товара, срок действия договора. Нельзя записывать: срок действия договора 5, 7. 10 дней, т.е. когда неясно с какого времени. Срок действия с такой-то датой по такую-то дату; скрок действия 20 дней с даты начала сделки.

Раздел 2: условия договора.

Раскрывает, на каких условиях совершается сделка, сохранность товара за чей счет, охрана товара, вид транспорта по перевозки, за чей сет материалы, страхование грузотоваров от форс-мажора.

Похищение – не форс-мажор. Разрешается записать отлагательные условия сделки: «в случае», «если». Есть отлагательные усл – это становится обязательствами

Раздел 3: Дополнительные условия договора.

Записывать любые пункты, если они не противоречат др. ус. договора. Проектно-сметная документация, смета доходов-расходов, график поставки, документация, оплата командировочных расходов.

Раздел 4: Юридические адреса сторон

Неправильно, если пишут реквизиты! Без сокращений указаны местонахождение, город, область, адрес, банковские реквизиты. Обязательно указываются полномочия стороны по сделке.

Подпись руководителя:

____________ ()

(круглая печать верхним ободком на заглавную букву росписи)

 

Подпись руководителя:

____________ ()

(круглая печать верхним ободком на заглавную букву росписи)

 

Разрешается ли в небольшом договоре совмещать 1 и 3, по сложным нельзя.

Все договора должны хранится на праве строгой юр. ответственности.

Существуют стандарты международной торговли «Свод правил Инкотернс» - если в Лондоне грузим наш товар на судно и кран деформируется и наш груз падает в воду возмещает ущерб продавец, а если а судно – то мы сами.

Споры по Инкотернс распространяются в юрисдикцию Высшего суда Стокгольма.

 

 

25.11

Виды и юр. требования к заключении гражданских и хозяйственных договоров.

 

План:

1. Гражданские договора и их вид в ГК РФ

2. Банковские договора

1. Договор купли-продажи

Обязательно письменный договор

Несоблюдение формы влечет не действ. Договора

Сторона с документами собственника - Продавец

Сторона, приобретающая - Покупатель

Если имущество взято у 3их лиц, до заключать договор нельзя без разрешения собственника.

Имеет силу обязательства.

Договор поставки

1 сторона – Поставщик (не является собственником товара)

Другая сторона – Клиент, Заказчик.

При возникновении казуса, посредник не обязан отвечать по обязательствам

Всегда требовать предъявления правоустанвливающих документов.

Договор аренды

Аренда помещения, оборудования, собственника.

В отношении транспортных средств:

Договор аренды тс с экипажем(принимается не только автомобиль, но и водитель) – юр. организация\предприниматель несут ответственность за тс.

Аренда тс без экипажа – водитель не входит в штат юр. лцца – все производится за счет собственника.

В первом случае – налоговые льготы.

Аренда нежилых помещений предполагает собственность. Раздел права и обязанности арендатора и арендодателя.

Перезаключение договора на третье лицо (субаренда) только с письменного согласия арендодателя.

Договор займа

Займодавец – дает

Заемщик – берет

Несоблюдение письменной формы договора займа, зарегистр. в гос. рег. палате

Сумма до 10 мрот – по расписке

Мест сост расписки, дата, ФИО, паспортные данные заимодатца, сумма, ФИО заемщика и паспортные данные, срок и процент.

Договор хранение

Хранитель и Заказчик

Особенность: не должен быть обезличен, не имеет письменного вида. Закл опр лицами в спец нежил пом. Хранитель несет ответственность.

Необходима опись.

Договор перевозки

Перевозчик и заказчик.

Заказчик, продавец и транспортная организация

Отдельные перевозочные документы, пима договора постаки товара, без них нельзя осуществлять перевозки.

Крупные контейнерные перевозки пломбируются специальными таможенными печатями. И 4 декларации.

Перевозчик несет ответственность с момента загрузки до момента передачи.

Договор поручения

Поручитель и поверенный

Вознаграждение

Поручитель не в праве проплачивать вознаграждение, если поверенный не составил отчет

Договор комиссии.

Несколько видов сделок в одном договоре, кот схожи по видовым признакам.

Договор контрактации

Комитент - заказчик

Комиссионер - исполнитель

Исполнитель не должен выходить за границы поручения.

2. Аааа

На законах «О центральном банке РФ» и «О банках и банковской деятельности»

Банк – коммерческая организация, кот имеет право размещать свободные денежные средства предпр, орг, физ. Лиц. Банки обязаны иметь лицензию на каждый вид услуг. Не все банки в случае банкротства могут возвратить деньги клиентам. Банк должен действовать на основании уста. Ценная бумага регулируется государством.

Банки могут проводить операции: с валютой, кредитование, ссуды частным лицам, лизинговые операции, проводить факторинговые операции, трастовые операции, с ценными бумагами, прием текущей валюты.

Коммерческим банкам запрещено: производство и размещение товарно-материальных ценностей и страхование (кроме страхование вкладов)

Виды банковских договоров: акцепт (ставлено на оплату), акредетив (отзывной – если составили требование на получение денег, а потом передумали банк обязан деньги вернть, и безотзывной – не возвращает), чековая форма – наименование уполн банка (чекодатель и чекополучатель, чековая книжка не означает, что сумму кредитор может получить в любом банке.

 

2.12

Семейное право

 

1) Содержание и назначение

2) Юридический брак и имущественные правоотношения сторон.

 

1)

Нельзя использовать кодекс «О праве и семье»

Основано на регулировании правовых вопросов жизненны, регулировании спорных конфликтов и ситуации и юридических требованиях их разрешений, материальное обеспечение детей в юр браке, детей без отцовства (мать-одиночка),

Принуждение – брак незаконный

Права и обязанности равны.

Ст. 37, 38, 39 все имущественные правоотношения в равных долях, если иное не доказано договорами.

Нельзя регистрировать новый брак до расторжения предыдущего

Правовые нормы по ребенку не совпадают с другими странами.

Юр. брак - в ЗАГСе, по сути – гражданский брак.

Ребенок в сожительстве – незаконно рожденный.

Разделяют все, кроме антиквариата и еще какой-нить фигни.

В основе – договорные правоотношения.

Брачный контракт


 

Брачный контракт (обязательства сторон при вступлении в брачные отношения)

Г. Курган «2» декабря2011

 

Настоящий договор составлен между………

I. Предмет и условия договора

1.1.

1) Мебельная стенка «Наименование», стоимость, преобретена,

……

Итого:

1.2 На основании предварительной договоренности сторон, сторона ФИО, передает в совместное пользование имущество и вещи:

II. В случае расторжения брака, изменения места жительства или одностороннего решения об изъятии имущества, каждая из сторон имеет право уведомить об изъятии

 

Т.о. брачный контракт – прямое доказательство о стоимости спорного

 

Алиментные обязанности супругов

Алименты – фиксированная сумма, установленная законодательством, кот. присуждается по решению суда.

При вступлении в отцовство и усыновлении ребенка, в случае расторжения брака, алименты не отменяются.

На одного ребенка – 25%

Как быть если в 1м браке – дочь, на нее алименты, потом второй брак и еще ребенок. Алименщик обращается в суд с заявлением о снижении алиментных платежей

В случае не уплаты в течении года – уголовное дело.

Семейное право регулирует право опеки.

Опека – помощь материальная детям, оставшимся без попечения родителей. Опекунство на близких родственников или любых других лиц. Контролирует отдел народного образования.

Отзывается опекунство: невыполнение обязанностей, использование детей не по назначению. Когда установятся факт неисполнения, ребенок направляется в детский дом.

Попечительство – договорные отношения, связанные с присмотром за престарелыми.

 

9.12

Права и свободы человека и гражданина в законодательстве РФ

Различия:

Свобода – юридически не обоснованное

Парадокс: крайне редко суд, при вынесении приговора по уголовному делу, использует нормы конституции.

«Подыгрывание», переход из одной в другую партию – конформизм (конъюнктура)

В послевоенное время появилась потребность решить вопрос и мирном сосуществовании.

На территории США была подписана Декларация прав и свобод гражданина:

1. Право на жизнь

2. Право на свободное передвижение

3. Право на жилище

4. Право на неприкосновенность жилища

Позднее через ООНв 1975г приняты Международные Стандарты прав человека и гражданина - предусмотрено создание специального института права – Институт уполномоченных по правам человека и гражданина при президенте РФ

В ООН – глава Генеральный секретарь

Там есть комиссии и подкомиссии, т.ч. по защите прав человека и гражданина.

Реализация прав человека и гражданина – первостепенная задача.

Проблема:

1. РФ занимает первое место в мире по количеству жалоб.(незаконный арест, незаконный разгон митингов и шествий, нарушение в семье, запрет выезда за границу)

В Конституции РФ введена норма, разрешающая не давать показаний против родственника.

 

 

Трудовое право РФ

1) Принципы и назначение отрасли, предмет регулирования

1)Основано на нормах Конституции, запрещено использование принудительного труда. Предусмотрено равенство трудовых отношений.

Добровольный выбор профессии. Назначение трудового права в том, что, как отрасль, оно развивается самостоятельно, распрострняется на категорию грждан:

- работодатель – руководитель юр.лица, частный предприниматель, некоммерческая организация.

- работник (запрещено принимать на работу коллективно).

Структура лиц, участвующих в трудовых отношений

   
Работники Служащие

Государственные служащие, военнослужащие, не входят по роду деятельности в регулирование норм трудового права.

Порядок приема на работу:

Прием на работу оформляется личным заявлением, текст от руки.


 

В организацию

ФИО руководителя

От гражданина ФИО, место жительство, гражданство

ЗАЯВЛЕНИЕ

г.Курган «__» ______2011

Прошу принять в качества специалиста по защите информации. С условиями работы ознакомлена, обязуюсь добровольно исполнять.

 

________ ()

Данное заявление передается работодателю\в отдел кадоров.

Передать немедленно на подпись работодателю.

Руководитель должен завизироваит

После издания приказа


 

Приказ №

 

1. Принять на работу в качес тве кого куда Фио с 09.12.2011

2. Заработную плату установить….. согласно штатноу расписанию


 

Без визирования и приказа – не принят на работу. Копия – работнику.

Особый порядок у частных предпринимателей: письменный договор (преамбула, сроки, оплата)

Второй экземпляр в налоговую. Срок хранении архива – 5 лет.

Трудовое право не предусматривает упрощенного приема, запрещает прием лиц без гражданства

 

16.12.11

Трудовое право РФ

1. Испытание работника при приеме на работу

2. Сверхурочная работа. Сменная работа. Сезонная работа. Временная работа.

3. Перевод и перемещение

4. Совмещение и совместительство

5. Поощрение и взыскание на производстве.

1) Испытание только при наличии коллективного договора

Частный предприниматель в праве самостоятельно решать вопросы о введении испытания. Цель испытания: проверка надлежащих профессиональных качеств, степень и уровень про. пригодности, проверка надлежащего исполнения трудовой и производственной дисциплины.

«Принять на работу в связи с успешным прохождением испытательного срока»

«Уволить в связи с непрохождением испытательного срока»

Испытания запрещены:

- высшее\реднеспециальное учебное заведение и работа по специальности и прошло не более 2х лет

- для инвалидов

- если в организации отсутствует запись в коллективном договоре

Привлеение при исключительной производственной ситуации:

- катаклизмы и бедствия

- для выполнения неотложного оборонного заказа

- в случае аварии

При не выполнении сверхурочной работы могут уволить. Если есть приказ

В случае отсутствия приказа возмещают средний заработок.

Прописывается сезонная работа.

Оплата по тарифу.

Сезонная работа предполагает участие низко квалифицированных рабочих.

Стаж может быть записан в трудовую книжку.

 

Перевод и перемещение

Основной критерий – существенные критерии труда работника (судебная практика)

Пр и перемещении не должны изменятс условия труда, пособия, соц. Пакет и т.п. При перемещении существенные условия труда не изменяются.

НЕ является перемещение в другой отдед\цех\кабинет.

При несогласии – крайняя мера - увольнение.

Перевод – изменение в совокупности или отдельно существенных условий труда.

При переводе – обязательное письменное согласие работника.

«уволен связи с реорганизацией производства»

 

4) Совмещение – действие работодателя, направленное на временную замену отсутствующего работника или должностного лица. («Замена»)

Совмещающему доплачивается разница от вышестоящего до оклада замещения. Только в бюджетной сфере.

Сферы:

- болезнь

- командировка

- увольнение

 

Совместительство.

Совместительств – выполнение другой оплачиваемой работы, помимо основной.

Ограничение: не более 12 часов в неделю

Совместительство
Внутреннее - дополнительная подработка за счет свободного времени по той же специальности или на том же производстве.   Внешнее - подработка у другого работодателя

Трудовая книжка не заполняется, прием - книга приказов и заявление.

Совместительство входит в трудовой стаж

Совместительство нельзя ограничивать

Все льготы и премии сохранятся,

Документы: паспорт, письменное заявление, справка, диплом.

Запрщенно требовать: справку и семейном положении, справку о доходах.

Совместители увольняются немедленно, в случае, если работодатель нашел человека на основную.

После 11 месяцев работы возможность получить отпуск.

Совмещение и совместительство – дополнительные меры

 

5)

Система поощрений должна быть разработана:

1. Благодарность

2. награждение грамотой, дипломом

3. Награждение денежной премии

4. Награждение медалью

За систематическое нарушение трудовой дисциплины работодатель может уволить работника.

 

Взыскание

Накладывается по факт нарушения.

Минимальное – замечание.

Выговор

Строгий выговор – в писменной формы.

 

Увольнение с работы

Д\з раздел увольнение с работы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.246 сек.