Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли. Рекреационные ресурсы и их размещение на планете

Рекреационные ресурсы и их размещение на планете

Энергетические ресурсы

· Механическая и тепловая энергия Мирового океана, из которой используется главным образом приливная.

· Приливные электростанции имеются во Франции, в России.

 

Интенсивное использование Мирового океана ведёт к загрязнению его вод бытовыми, промышленными и сельскохозяйственными отходами.

Особую угрозу представляют захоронения радиоактивных и токсичных веществ, а так же нефтяное загрязнение, которое происходит в результате аварий при её перевозке.


 

Рекреационные ресурсы — это природные и антропогенные объекты, которые можно использовать в целях;

1. отдыха,

2. туризма,

3. лечения.

 

Рекреационные ресурсы подразделяются на две группы.

 

1. Природно-рекреационные, объекты природы — морские побережья с благоприятным климатом, берега рек, озер, горы, лесные массивы и т. д.
- Среди таковых наиболее известны — побережья Средиземного и Черного морей, Гавайские и Канарские острова, горные базы в Альпах и Татрах.

 

2. Культурно-исторические достопримечательности, используемые для посещение туристами.

- Это памятники археологии, истории, архитектуры, искусства. Ими богаты большинство древних городов Европы и России, всемирную известность имеют египетские пирамиды, храмы Луксора, Тадж-Махал в Индии и другие.

 

Наиболее богатыми рекреационными ресурсами обладают страны, где благоприятный климат сочетается с культурно-историческими достопримечательностями.

Это страны — Италия, Испания, Египет, Греция, Турция, Тунис, Австрия, Мексика, Индия, Таиланд.

 

Создание рекреационных зон требует немалых капиталовложений, поскольку требует создания рекреационного хозяйства с развитой инфраструктурой.

И как любой другой вид ресурсов рекреационные требуют рационального, бережного отношения, поддержания их в должном состоянии, развитие туризма на основе бережного отношения к природе.

 

 

1) понятие и роль организации в обществе

2) понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и значения

3) цели и функции менеджмента

4) эволюция менеджмента в 20 веке. Школа и классики менеджмента.

Организация – сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующая на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.

Организация - совокупность люд ей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей.

Классификация организаций:

1) по организационно-правовым формам

2) формальные и неформальные

менеджме нт – это система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью (повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, повышения прибыли).

Задачи менеджмента:

1) достижение целей развития фирмы

2) определение ресурсов и источников

3) автоматизация производства

4) стимулирование деятельности сотрудников

5) контроль за ходом выполнения работ

6) поиск и освоение новых рынков

менеджмента – это искусство, то есть совокупность научных знаний и личного практического опыта.

Процесс управления (менеджмент как процесс) – это совокупность определенных действия, которые называются функциями управления.

Функции: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.

Планирование – формулировка миссий, целей, решения задач, составление планов.

Организация – формирование организационной структуры. Структура – это логическое соотношение функциональных зон уровня управления.

Мотивация – активизация сотрудников для достижения целей организации.

Контроль – это количественная и качественная оценка и анализ деятельности предприятия.

Координация – связующее звено между 4-мя функциями, гарантирующая бесперебойности и непрерывность действия.

Эволюция менеджмента в 20 веке. Школы и классики менеджмента.

1) школа научного управления (1885-1920) – Фредерик Тейлор, Генри Ган, Генри Форд.

Концепция – Фредерик Тейлор создал систему научного управления, которая считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования.

Цель – обеспечить максимальную прибыль владельцу предприятия, заставить рабочего работать с максимальной отдачей сил.

Основные положения системы Тейлора:

1) разложение трудового процесса на элементарные операции

2) хронометраж трудовых операций

3) нормирование приемов и условий труда

4) ориентация на лучшего рабочего

5) сдельная форма оплаты труда

6) выполнение каждым работником той работы, на которую он способен.

Генри Форд – продолжил учение Тейлора и внедрил его теоритические учения на практику.

1) замена ручной работы машинами

2) максимальное разделение труда

3) расстановка оборудования по ходу технологического процесса

4) механизация транспортных работ

5) регламентированный ритм производства

6) специализация

основные положения:

1) разложение трудового процесса на элементарные операции

2) хронометраж трудовых операций

3) нормирование приемов и условий труда

самостоятельная работа!!!!понятие менеджмента, цели, задачи, опыт, менеджмент за рубежом!

По зеленым неделям в четверг в ауд 22 консультация с 15:40 до 17:10

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Биологические ресурсы | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.