КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мировая транспортная система
Мировое хозяйство и мировая торговля не могут существовать без развития транспортной системы. В состав транспортной системы мирового хозяйства входят: железные и автомобильные дороги, водные (речные и морские) пути, а так же воздушные пути, магистральные газопроводы и нефтепроводы. В последнее время происходят качественные изменения в мировой транспортной системе, связанные с внедрением достижений НТП: растет протяженность электрифицированных железных дорог, автомагистралей с усовершенствованным, твердым покрытием, трубопроводов крупного диаметра. Это увеличивает производительность транспортной системы мира.
Таблица 2 Мировая транспортная система. Структура перевозок.
Главный вид транспорта в грузоперевозках мирового хозяйства – водный морской, на его долю приходится 63 % всего грузооборота. Происходит изменение структуры перевозок. В грузообороте соотношение между железнодорожным и автомобильным транспортом изменилось с 4:1 до 2:1 и затем прогноз до 1,25:1. Доля трубопроводов выросла с 4,2 % до 10,8 %. Воздушный пассажирооборот приблизился к железнодорожному пассажирообороту, с 8,4 % до 11,2 %. Важнейшими критериями для выявления национальных и международных различий в работе транспортной системы являются следующие: – транспортоемкость производства, отражает, соотношение между транспортом и производством в национальной экономике (т/км на 1 дол ВНП). Этот показатель в Северной Америке – 1,2; Западной Европе – 0,27; Японии – 0,34; странах СНГ – 5,3; Восточной Европе – 1,72. В развивающихся странах от 0,84 до 1,7; – транспортная подвижность населения, отражающая тип расселения и степень урбанизации (измеряется в тыс.пасс/км). Этот показатель в Северной Америке – 12,7, Западной Европе – 8,2, Японии – 5,5, странах СНГ – 4,0, Восточной Европе – 2,5. В развивающихся странах – 0,65; – соотношение пассажирских и грузовых перевозок (1 тонн/км = 1 пасс/км). Если объем пассажирооборота принять за 1, то в Северной Америке это показатель будет равен – 1,2, в Западной Европе – 0,34, Японии – 1,1, странах СНГ – 7,5, Восточной Европе – 3,53. В развивающихся странах – от 0,4 до 2,5 – соотношение видов транспорта в транспортной работе. В развитых странах на железнодорожный транспорт приходится – 40 %, на автомобильный транспорт – 40 % на другие виды транспорта– 20% всех перевозок. В странах СНГ и Восточной Европы на железнодорожный транспорт приходится – 60 %, а на автомобильный транспорт < 6 % всех перевозок. В Северной Америке на железнодорожный транспорт приходится – 25%, а на автомобильный транспорт – 25 %всех перевозок. 90 % грузооборота воздушного транспорта приходится на развитые страны. В России его доля в 12 раз ниже, чем в США. Эти критерии развития транспортной системы подходят к уже принятой классификации стран.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |