Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Имидж политического лидера

15.10.12

3. Теория компенсаторного происхождения лидерства. Представитель Герберт Лассуэл; «Лидеры в прошлом люди, которые были награждены различными комплексами и своим стремлением к власти в последствии они пытаются эти комплексы преодолеть. Под эту теорию подходят В.В.Жириновский, Гитлер, Сталин, Наполеон.

4. Теория, рассматривающая лидеров, как ненормальных людей, неврастеников, психически неуравновешенных. («Диктатор в зеркале медицины», «Гениальность и генетика»).

Комплексная теория происхождения лидера. Представитель Маргарет Херманн. Анализируя такие параметры как роль личности в истории, отношения лидера с конституантами (последователями), проводимые лидером реформы, Херманн выделила следующие типы лидеров:

1. Лидер-знаменосец – они приходят в сложный судьбоносный момент и пытаются продвинуть новую идеологию, доктрину, убедить в ее необходимости и повести за собой. Ярким примером такого типа лидером являлся В.И.Ленин, Мао цзе Дунь.

2. Лидер-пожарный – это лидеры реформаторы, революционеры «тушат» пожар, вызванный сложной политической ситуацией. Сталин, Ельцин, ДеГоль, Петр I.

3. Лидер-служитель – лидеры, стремящиеся выражать интересы определенной группы и подстраивать свою деятельность под нее (т.е. служат этой группе).

4. Лидер-торговец (самый слабый тип лидерства) – Трумэн: «Они заставляют всех делать то, что мы и так должны делать». Горбачев, Брежнев, Хрущев.

 

Имидж – это достаточно устойчивое представление о политике, сложившееся у населения в результате длительного внешнего воздействия. Складывается из внешнего вида, жестикуляции, поступков.

Псефология (от псефо – камушки) – наука о выборах, стратегия и тактика избирательной компании.

Этапы развития имиджа:

1. А, Б, С – конкретные кандидаты на политический пост.

2. Модель идеального политика (главное)

3. Через средства массовой коммуникации (СМК: печатная продукция, электронная СМИ, слухи)

4. Избиратель

Имидж – это отражение отражения, т.е. отражение в сознании избирателей представление об идеальном политике, которое ассоциируется с конкретным кандидатом.

 

Существует несколько типологий имиджа:

Первая типология рассматривает в качестве основного критерия прошлую профессиональную деятельность политика:

1. «Гуманитарий» - это ученые, экономисты в политике, юристы, врачи, учителя и т.д. Под эту типологию подходят Явлинский, Гайдар,

2. «Хозяйственник» - это директора крупных заводов, предприятий. Лужков, Черномырдин, Ельчанинов, Якушев.

3. «Бизнесмен» - это предприниматели в политике. Прохоров, Гусинский, Ходорковский, Абрамович, Березовский, мэр Шадринска Кокорин.

4. «Технократ» - это управленцы (менеджеры) западного типа. Чубайс, Кириенко, Миллер.

5. «Силовик» - это военные (или бывшие, чекисты) у власти. Лебедь, Аушев, Дудаев, Безбородов, Путин.

6. «Борец» - это те, кто вечно против, вечные представители аппозиции. Валерия Новодворская, Жириновский.

7. «Человек власти» - это те, кто пришли в политику из властных структур, а именно все генеральные секретари КПСС, в том числе, Горбачев, Ельцин, Богомолов.

8. «Экзотик» - это артисты и спортсмены в политике. Валуев, Карелин, Евдокимов, Плющенко, Кабаева,

Вторая типология фундаментальная (Максимов), на основе театральных амплуа (ролей). По этой типологии политики сравниваются с какой-либо типажной ролью и в соответствии выделяют 5 типов имиджей:

1. «Спаситель», театральный аналог «герой», «бог из машины», «бэтмэн» - приходит в сложный исторический момент и предлагает программу выхода из кризиса, как бы спасает ситуацию. Ельцин (1991), Горбачев (от застоя), Лебедь (от первой чеченской войны), Путин (1999)

2. «Отец», театральный аналог «благородный отец» - строг, но справедлив, пытается опекать, защищать свой народ, предлагает программу социальной защиты населения. в отличие от отца, у спасителя больше актуализируется экономическая программа (активно прорабатывается программа экономического роста). Евгений Примаков.

3. «Обаятельный», театральный аналог «герой-любовник» - постоянно улыбается, пытается больше понравиться, чем убедить в правоте своих речей. В свое время Немцов, Егор Гайдар.

4. «Свойский мужик», театральный аналог «простак» - он всем своим видом показывает, что он «такой как все». Употребляет просторечивые фразы, иногда нецензурную брань. Ельцин, Хрущев.

5. «Разгневанный», театральный аналог «антигерой» - вечно всем недоволен, постоянно всех критикует. Сегодняшний Немцов, Явлинский, Прохоров, Зюганов, Миронов.

Таким образом, политические имиджи фокусируют определенные качества политиков вокруг какого-либо одного типа. Целостный имидж политика может состоять из нескольких микроимиджей. Главное, чтобы эти микроимиджи не противоречили друг другу. Например, отец-спаситель, разгневанный простак, обаятельный отец. В России самый популярный имидж отец-спаситель.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Теории происхождения лидерства | Проблематика имиджа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.