Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Политическая реклама – это процесс информационного воздействия на граждан с целью влияния на их установки в отношении политического товара

Политическая реклама – это процесс информационного воздействия на граждан с целью влияния на их установки в отношении политического товара. В качестве политического товара могут рассматриваться партии, лидеры и т.д. Политическую рекламу подразделяют по 5 классификационным признакам:

1. По каналу трансляции:

1) Визуальная. Публикации в печатных СМИ, баннеры, листовки, плакаты, растяжки

2) Аудиальная. Радио-передачи, радио-ролики, радио-интервью

3) Аудиовизуальная.

2. По силе и характеру воздействия:

1) Жесткая. Ориентируется на краткосрочные цели, резка, лаконична и способна вызывать быстрые реакции. ЛДПР – а то будет хуже! Голосуй ЗА! До каких пор?

2) Мягкая. Меняет эмоциональный настрой, возникают различные ассоциации, и таким образом такая реклама мягко подталкивает на совершение какого-либо поступка.

3. По функциям:

1) Информативная. Реклама, которая создает первичный интерес к объекту.

2) Увещевательная – формирует избирательный спрос. Данный кандидат наиболее предпочтителен.

3) Сравнительная показывает явные преимущества одного кандидата над другим. Все говорят, а он делает.

4) Реклама-напоминание. Заставляет вспомнить о кандидате.

5) Подкрепляющая уверяет в правильности выбора.

4. По направленности на адресата:

1) Прямая использует конкретное рекламное сообщение (листовка)

2) Косвенная оперирует информационными поводами, благотворительные акции с участием кандидата, репортажи в новостях о действиях кандидата (пиар) (пример с бумажкой в 100 рублей)

5. По форме подачи сообщения:

1) Примитивная – кандидат отвечает на вопросы журналистов, выступает перед телезрителями

2) Негативная направлена на дискредитацию оппонента: ложь, компромат (черный пиар, серый).

3) Концептуальная – такая реклама внушает ключевые идеи программы кандидата, а не останавливается на личности. Например, план Путина Россия 2020; реформа ЖКХ – да здравствует эта реформа.

4) Говорящая голова. Говорит о проблемах региона

5) Правдивое кино. Кандидат общается с людьми как будто бы он …

6) Личные свидетельства. Люди «с улицы» говорят о действиях кандидата, оценивают его качество, перечисляют его достоинства.

7) Нейтральный репортер. В репортаже (телеролике) приводят факты биографии кандидата без комментариев. Создается впечатление, что репортер, создавая фильм о кандидате, просто рассказывает о нем, как об обыкновенном человеке.

 

03.12.12

Позитивный образ создается за счет конструктивных технологий. Впервые они появились в Древней Греции. Там находились стены так называемые album, на которых писались различные объявления, в том числе и политические. Раз в неделю эти стены перебеливались.

Конструктивные технологии:

1. Встреча с кандидатами

2. Компания от двери к двери (раздают листовки)

3. Компания директ мейл (почтовая рассылка)

4. Телефонный обзвон (агитация, пойдете ли вы на выборы)

5. Листовочная экспансия – раскладка в почтовые ящики или в общественных местах: магазинах, на ж/д вокзалах, на остановочных комплексах

6. Живые улицы (агитатор стоит на улице и раздает агитационный материал из рук в руки)

7. Пресс-конференции, брифинги. Организуют пресс-конференции

8. Круглые столы, семинары, дискуссии с участием кандидата

9. Пикетирование у почтамта, у рынка (одиночные пикеты «Голосуй за Яблоко» и т.п.)

10. Соц опросы (косвенная агитация).

11. Интервью и фокус группы с потенциальными избирателями (не прямая реклама, это пиаровские методы)

12. Аудио-, видео-материалы, видеоклипы

13. Прямой эфир на телевидении и радио

14. Выступления на мероприятиях по вручению дипломов, медалей

15. Участие в событиях округа: юбилеи, сдача объектов, проф праздники, фестивали

16. Наружная реклама, рекламные щиты, баннеры, стенды, растяжки, транзитная реклама, реклама на остановках, транспорте, зданиях

17. Организация общественных приемных кандидата. Собрания жителей домов.

18. Спортивные мероприятия, массовые праздники

19. Дискотеки, концерты, театральные спектакли

20. Родительские собрания в школах

21. Митинги

22. Пресс-релизы

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблематика имиджа | Деструктивные технологии на выборах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.