КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мировой социальный прогресс
-рост благостояния и социальной защиты людей -ослабление конфронтации людьми -стремление людей к миру и сотрудничеству -рост нравственности, человечности, духовности людей -совершенность человеческих отношений -утверждение политики демократии -освобождение человека: от подавления государством; от диктата количества; от эксплуатации; от замкнутости жизнедеятельности пространства; от страха за свою безопасность и будущее.
Первичная М Вторичная произошла естественным О осуществляется «принудительно», образом, органично Д «сверху» и при широком родившись из собственного Е использовании опыта и помощи развития и всей Р других стран, прошедших модернизацию предшествующей эволюции Н данного общества И З основной период А основной период последняя треть 18 века Ц с конца 19 века и во многих странах по и первая половина 19 века И по настоящее время. Я
Два вида движения общества Прогресс Регресс Это движение общества: Это движение общества: -по восходящей линии, -по низходящей линии, от высшего от низшего к высшему к низшему -от менее совершенного - от лучшего к худшему, к деграфаци к более совершенному - к меньшей жизнеспособности и - к большей устойчивости и нестабильности общества и жизнеспособности общества Направление: прогресс науки Направление: разрушение и техники людьми окружающей среды.
Термин Культура (от латинского)- воспитание, образование, развитие и тд. В разные времена приобретал разные смыслы. В широком смысле культура – это вся система созданных в обществе материальных и духовных ценностей.
На ряду с многочисленными культурами у всех народов стран существуют: · Разделение труда · Право собственности · Образование · Язык · Брак · Семья · Личное имущество
В социологии рассматривается взаимоотношения между различными культурами. Выделяется 3 тенденции или 3 подхода.
Поведенческие подсистемы духовной культуры общества
Формальные нормы приставляют специально разработанные и установленные правила поведения(воинский устав и тд.) Они защищают права и достоинства людей. Формальные нормы предусматривают определённые санкции.
Основные формы культуры
Уровни: Элитарная – высокое искусство и серьёзная литература. Народная – творит сам народ, имена авторов народного творчества чаще всего не известны. Эта культура адресована широким обществам и включает элементы: песни, художественные прописи, басни и тд. Массовая культура. Массовую культуры иногда называют поп культурой. Она предельно общедоступна и в основном сконцентрирована в молодёжных средах. (триллеры, боевики. И тд.)
Разновидности: Доминирующая – содержит культурные данного общества Субкультура – это своего рода подкультура, часть общей культуры, отражающие отличительные черты и нормы поведения той или иной группы людей. Другими субкультурными формами могут быть: конфессиональная субкультура, профессиональная субкультура, молодёжные и тд. Контркультура – называется так, потому что не просто отличается от доминирующей культуре, а противостоит ей, отвергая общепризнанные нормы и ценности.
Функции культуры: · Воспитательная · Образовательная · Регулирующая · Объединяющая
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |