Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Себестоимость продукции и услуг




Понятие себестоимости перевозок. Пути снижения себестоимости.

Порядок их планирования.

Себестоимость продукции – это денежное выражение затрат предприятия на ее производство и реализацию продукции.

Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции – грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т.д.Себестоимость этих видов продукции различна. Она рассчитывается делением расходов, относящихся к определенному виду продукции. На количество единиц этого вида продукции.

Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте официально рассчитывается на трех уровнях: в отделении дороги, на дорогах и по сети дорог в целом, коп./10 единиц продукции. Себестоимость грузовых перевозок в отделениях железных дорог рассчитывается на 10 эксплуатационных тонно-километров, а на дорогах и сети дорог – на 10 тарифных тонно-километров. Средняя себестоимость железнодорожных перевозок определяется на 10 приведенных тонно-километров. Приведенные тонно-километры – это сумма тонно-километров и пассажиро-километров.

В себестоимости перевозок учитываются только расходы магистрального железнодорожного транспорта. Себестоимость перевозок значительно колеблется по отдельным железным дорогам, по видам сообщений и т.д.

На себестоимость перевозок оказывает влияние объем перевозок, дальность перевозки грузов и пассажиров, величина качественных показателей использования подвижного состава, применение новых прогрессивных видов техники и технологий, нормирование трудовых и материальных ресурсов, производительность труда, совершенствование информационной базы учета и форм отчетности и т.д. Все эти факторы, определяют величину себестоимости, поэтому основные направления снижения себестоимости перевозок заключаются в воздействии на эти факторы.

Затраты на производство продукции на железнодорожном транспорте носят название эксплуатационные расходы.

Для определения расходов необходимых для производства продукции составляется план эксплуатационных расходов.

Планирование, прогнозирование и учет текущих затрат по видам деятельности железных дорог на базе Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта имеет своей целью обоснованное определение потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении) для выполнения намеченных объемов продукции (перевозок, работ, услуг), единообразное определение состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов, единый подход к формированию финансовых результатов, получения необходимой информации для калькулирования себестоимости перевозок, для управления затратами, их анализа и выявления на этой основе возможностей их оптимизации.

Планы и прогнозы расходов должны предусматривать соответствие расходов намечаемым объемам продукции, ее качеству и конечным финансовым результатам деятельности организации при снижении затрат на единицу продукции.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на непосредственно вызываемые этим процессом и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управлению.

В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые) для каждого места возникновения затрат и расходы общие для всех мест возникновения затрат. Прямые производственные расходы (специфические) группируются по видам деятельности, отраслевым хозяйствам железнодорожного транспорта.

Общехозяйственные расходы подразделяются на две и по целевому назначению: по видам работ или по видам обслуживания технических средств.

группы:

-общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления;

-расходы по содержанию аппарата управления.

В зависимости от направления использования расходы подразделяются на статьи, объединяющие издержки. При планировании и учете расходов по видам работ должна быть обеспечена группировка расходов по следующим элементам затрат:

затраты на оплату труда;

материальные затраты;

отчисления на материальные нужды;

амортизация;

прочие затраты.

 

В расходы по элементу «затраты на оплату труда» включаются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и добавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами Законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и коллективными договорами.

 

По элементу «отчисления на социальные нужды» отражаются расходы на начисление единого социального налога, отчисления в Пенсионный фонд РФ и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

В элементе «материальные затраты» отражается стоимость приобретаемых различного рода материалов и топливно-энергетических ресурсов, а также расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ, и индивидуальными предпринимателями. Элемент «материальные затраты» состоит из следующих групп: материалы; топливо; электроэнергия; прочие материальные затраты.

 

По элементу «амортизация» отражается сумма амортизации основных средств и не материальных активов, начисляемой в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» и «Учет не материальных активов».

По элементу «прочие затраты» организация отражает расходы, не включенные в другие элементы затрат.

 

Тема: Ценовая политика и ценообразование на ж.д. транспорте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.