КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 8
Состав земель РФ. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую Статья 7 ЗК: Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий. 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: 1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; 2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления; 4) земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
6. Источник права - это форма выражения правовых норм. Источники земельного права - это нормативные правовые акты, которые содержат нормы земельного права. Источники земельного права образуют земельное законодательство. Все нормативные правовые акты в зависимости от юридической силы расположены по строго иерархической системе и делятся на законы (законодательные акты) и подзаконные нормативные акты. Законы, как нормативные акты высших органов государственной власти, обладают большей юридической силой по отношению к подзаконным нормативным актам. Законы РФ принимаются в особом порядке, который установлен Конституцией РФ. Законодательным органом является Федеральное Собрание (Парламент России), состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума рассматривает законопроект в трех чтениях, при каждом из которых проводится голосование депутатов, представителей народа. Другая палата – Совет Федерации либо одобряет, либо отклоняет принятый Государственной Думой федеральный закон. Принятый закон направляется Президенту Российской Федерации, который в течение четырнадцати дней подписывает и обнародует закон или отклоняет его. Многоступенчатая процедура принятия федерального закона служит гарантией предупреждения, исключения непродуманных решений на законодательном уровне, обеспечивает профессиональное и квалифицированное их рассмотрение как важнейшего источника права. Конституция РФ - основной закон государства, устанавливает основные начала гражданского права (свобода экономической деятельности, многообразие и равенство форм собственности, неприкосновенность права собственности), обладает прямым действием на территории РФ. Гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса РФ, а также иных принятых в соответствии с ним федеральных законов. Гражданское законодательство, согласно Конституции РФ, находится в исключительной компетенции РФ. Особое место в земельном законодательстве занимает кодифицированный нормативный акт - Земельный кодекс РФ. ЗК РФ является базой для развития всего текущего земельного законодательства на территории РФ. Отдельные сферы общественных отношений, входящих в предмет земельного права, регулируются специальными законами. Например, ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О землеустройстве» и др. Лесной, Водный кодекс, законодательство о недрах, законы об охране окружающей среды применяются к земельным отношениям, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Поэтому субъекты РФ вправе принимать законы, которые регулируют земельные отношения в пределах территории этого субъекта. Законы субъекта РФ должны соответствовать Земельному кодексу и другим федеральным законам. К подзаконным нормативным правовым актам относятся правовые акты, издаваемые Президентом и Правительством РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить федеральным законам. Правительство РФ вправе принимать постановления в пределах полномочий, определенных ЗК и иными законами, указами Президента РФ. В случае противоречия их Конституции РФ. федеральным законам и указам Президента РФ, постановление Правительства может быть отменено Президентом РФ (п.3 ст.115 Конституции РФ). К подзаконным нормативным актам министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (ведомственные правовые акты), органов исполнительной власти субъектов РФ относятся приказы, регламенты, положения, инструкции, правила и т.д. различных ведомств. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы земельного права, на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов РФ в пределах своих полномочий. На таких же условиях могут издавать свои акты, содержащие нормы земельного права и органы местного самоуправления. Пунктом 4 статьи 15 Конституция РФ устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Статьей 4 Земельным Кодексом РФ предусмотрено, что если международным договором РФ, ратифицированным в установленном порядке, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора. В статье 5 ГК РФ предусмотрен обычаи делового оборота - это сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области предпринимательской деятельности правила поведения, не предусмотренные законодательством, но не противоречащие установленным им обязательным положениям, независимо зафиксировано ли оно в каком либо документе. Обычай, противоречащий положением законодательства или договора, не применяется. Федеральные законы, по общему правилу, вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок вступления их в силу. Официальным опубликованием федерального конституционного закона и федерального закона считается первая публикация полного его текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Датой принятия закона считается день его принятия Государственной думой в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией. Все законы подлежат обязательному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Законы и иные нормативные правовые акты не имеют обратной силы. По общему правилу они могут применяться только к тем правоотношениям, которые возникли после вступления их в законную силу; вступают в действие одновременно на всей территории РФ и распространяются на всех лиц, находящихся на территории РФ. К указанным лицам относятся граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |