КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рабочая тетрадь по фармакологии
Электронные учебники · Рекламный совет России: www.a-z.ru/assoc/osr/ · Ассоциация коммуникационных агентств России: http://www.akarussia.ru/ · Международная рекламная ассоциация. Российское отделение: http://www.iaa.ru/ · Сайт о креативе в рекламе http://www.creatiff.ru/ · Информационный сайт "Все о рекламе в России": www.rwr.ru · Cайт "Энциклопедия Рекламных Знаний": www.reklamist.com · Конференции с профессиональными разговорами о рекламе: http://www.egroups.com/list/reklamist http://www.manager.ru/catalogues/advertising/discuss/ · Рекламный сайт "Advertising.ru": http://www.advertising.ru · Cайт "Advertology.ru": www.advertology.ru/
для студентов специальность 060501 Сестринское дело
ФАМИЛИЯ __________________________________
ИМЯ ________________________________________
ОТЧЕСТВО __________________________________
ГРУППА__________________
Рабочая тетрадь по дисциплине «Фармакология» предназначена для самостоятельной работы студентов на теоретических и практических занятиях, разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки и минимуму содержания по дисциплине «Фармакология»
Введение Фармакология – фундаментальная медико-биологическая наука о лекарственных веществах и их действии на организм. Фармакология изучает действие лекарственных средств, применяемых для лечения и профилактики разных заболеваний и патологических состояний, а одна из самых важных задач фармакологии — изыскание новых эффективных лекарственных средств. Данная дисциплина служит теоретической основой фармакотерапии и фундаментом для изучения клинических дисциплин: терапии, педиатрии, хирургии и др. Знания в области фармакологии необходимы для будущих специалистов-медиков. Успешное усвоение материала по этой дисциплине во многом зависит от оптимизации учебного процесса. Именно с этой целью и разработана рабочая тетрадь, которая позволит систематизировать информацию, полученную на теоретических занятиях, углубить и закрепить знания, охватить широкий спектр логических, межпредметных и внутрипредметных связей.
Уважаемые студенты! Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь представляет собой дидактическое дополнение к учебникам и лекционному курсу по фармакологии. По усмотрению и указанию преподавателя задания выполняются письменно или устно, на занятиях или дома, применяются для контроля, самоконтроля или обучения. Свободное место, чистые страницы в рабочей тетради предназначены для выполнения заданий, решения задач. Основной целью создания данной рабочей тетради было стремление автора облегчить ваш труд и повысить его эффективность.
Удачи в учебе!
ТЕМА «РЕЦЕПТУРА»
Дата______________ Практическое занятие № ____________ Задание № 1. Заполните таблицу:
Задание №2 Найдите ошибки, допущенные при выписывании рецептов. Справа от неправильно выписанных рецептов выпишите данные рецепты правильно. 1.Rp: Novocaini _______________________________ Anaesthesini aa 1 гр. _______________________________ Ol. Menthae 10 gtt. _______________________________ Sp. Aethil. Ad 100 ml. _______________________________ M.D.S.: растирать болезненные _______________________________ участки кожи 3 раза в день _______________________________
2. Rp: Chloridum Natrium _______________________________ Natrii hidrocarbonatis _______________________________ Chloridi calcii aa 0,2 _______________________________ Glucose 1,0 _______________________________ Ag. destil. ad 1000 мл. ________________________________ M.D.S.: внутривенно капельно ________________________________
3. Rp: natrium hidrocarbonatis 0,2 гр _______________________________ Codeini phosphates 0,06 _______________________________ M.f.pul. _______________________________ D.t.d. № 20 _______________________________ Signa: от кашля _______________________________ Задание №3. Решите кроссворд. Дайте ответы на латинском языке.
По вертикали: 1. Союз «чтобы». 9. Падеж, в котором выписываются лекарственные вещества в рецепте. 15. В качестве основы для изготовления свечей используется...какао. 16. Поровну. 17. Дозированная лекарственная форма, плавящаяся при температуре тела. 18. Предлог «из», который употребляется при выписывании настоев и отваров. 19. Простерилизуй. 20. Воспоминание. 21. Спиртовое извлечение из лекарственного растительного сырья. 22. Предлог «до». 23. Мягкая лекарственная форма, обладающая клейкостью. 24. Слизь. 25. Твердая лекарственная форма для наружнего и внутреннего употребления, получаемая путем прессования. 26. Обозначь. 27. Жидкая лекарственная форма, образованная взаимно нерастворимыми или плохорастворимыми друг в друге жидкостями. 28. Раствор может быть водный, спиртовой и... По горизонтали: 1. Лекарственная форма для наружнего применения мягкой консистенции. 2. Смесь жидких или жидких и твердых лекарственных веществ. 3. Твердая лекарственная форма, обладающая свойством сыпучести. 4. Водное извлечение из твердых частей растений. 5. Мягкая часть растения. 6. Тестообразная густая мазь, содержащая более 25% порошкообразных веществ. 7. Водное извлечение из мягких частей растений. 8. Раздели. 9. Приблизительная мера дозирования жидких лекарственных форм, зависящая от поверхностного натяжения жидкости, от отверстия пипетки. 10. Возьми. 11. Лекарственная форма, состоящая из растворителя и лекарственных веществ. 12. Смешай. 13. Яд. 14. Жидкая лекарственная форма, состоящая из жидкости и взвеси лекарственных веществ, нерастворимых в ней. Задание №4. Выпишите рецепты. 1. Выписать 10 порошков, содержащих кислоты аскорбиновой 0,1 г, глюкозы 0,5 г, тиамина бромида 0,05 г. Назначить по 1 порошку 2 раза в день
2. Выписать 150 мл 3% раствора кислоты борной. Назначить по 2 капли 2 раза в день в оба уха.
3. Выписать 150 мл раствора, содержащего натрия гидрокарбоната 2 г, натрия бензоата 0,5 г, сиропа солодки 10 мл. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.
4. Выписать 200 мл раствора фурациллина 1:5000. Назначить полоскание.
5. Выписать 25 ампул 2,5% раствора ретинола ацетата по 1 мл. Назначить по 1 мл внутримышечно 1 раз в день.
6. Выписать раствор, содержащий левомицетина 3 г, кислоты борной 2,5 г, спирта этилового 70% 50 мл. Назначить протирать лицо на ночь.
7. Выписать настой травы пустырника из 10 г 200 мл. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.
8. Выписать суспензию гидрокортизона ацетата 0,5% 10 г. назначить по 2 капли 4 раза в день в оба глаза. 9. Выписать 30 г 10% ксероформной мази.
10. Выписать мазь, содержащую анестезина 0,25 г, ментола 0,1 г, вазелина 20 г. Назначить мазь для носа.
11. Выписать 10 свечей с димедролом по 0,02 г. Назначить по 1 свече в прямую кишку 1 раз в день.
12. Выписать 25 таблеток сустак-форте по 0, 0064. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день.
13. Вписать 20 г 10% линимента синтомицина. Назначить для повязок.
14. Выписать 25 мл настойки пустырника. Назначить по 15-20 капель 2 раза в день.
15. Выписать микстуру, содержащую натрия бромида 2 г, калия бромида 1 г, настоя травы пустырника из 5 г 200 мл. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.
16. Выписать 20 драже диазолина по 0,1 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день (после еды).
17. Выписать 40 таблеток анаприлина по 0,04 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день.
Задание №5. Решите задачи: 1.Приготовить 350 мл раствора фурацилина для полоскания горла растворимостью 1 грамм в 5000 мл воды из таблеток фурацилина по 0,2 грамма. При решении необходимо дать ответы на вопросы: а) в какой концентрации растворяется фурацилин? б) сколько таблеток необходимо растворить в 350 мл воды? P.S. Для ответа на первый вопрос необходимо знать, что такое % концентрация. Процентная концентрация - это количество лекарственного вещества, растворенного в … …растворителя. 2.На 1 кг веса животного в/в ввести необходимо 0,05 грамм лекарственного вещества. Вес животного 15 кг. Сколько необходимо дать лекарственного вещества энтерально, если доза per os больше дозы intravenosus на 45%? Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по разделу «Рецептура» в соответствии с теоретическим минимумом.
1. Какие виды бланков используются для выписывания лекарственных препаратов и необходимые моменты в их оформлении (какие печати и подписи они должны иметь)?
2. Допустимые общепринятые рецептурные сокращения (лекарственных форм и специальных рецептурных выражений).
3. Дайте определения каждой из лекарственных форм, состав, способы выписывания в рецептах, способы применения: таблетки растворы мази капсулы эмульсии пасты драже суспензии линименты спансулы микстуры суппозитории порошки настои отвары настойки экстракты
4. Современные твердые лекарственные формы, правила их приема, их положительные характеристики.
5. Стерильные лекарственные формы, их характеристики, принципиальное отличие от всех остальных лекарственных форм, формы выпуска лекарственных форм для инъекций, место изготовления.
6. Растворители, используемые для приготовления стерильных лекарственных форм, их концентрации, названия.
7. Какие таблетки нельзя делить, измельчать и почему?
8. Какие таблетки необходимо измельчать и почему?
ТЕМА «ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ФАРМАКОЛОГИИ»
Дата___________________ Практическое занятие №_________
Задание №1. Решите кроссворд
По горизонтали: 1. Отрицательное побочное воздействие на плод называется... действие. 2. Сведения о механизмах действия, о терапевтических и побочных действиях изучает … 3. При повторном введении лекарства в организм возможно ослабление терапевтического эффекта или... 4. Наука о лекарствах называется... 5. Действие лекарства непосредственно на орган или какую-то систему организма называется... действие. 6. Отрицательное воздействие на орган слуха называется... токсическое действие. 7. Наука, изучающая зависимость действия лекарственных веществ на организм от технологии изготовления, от природы лекарственных веществ, от природы вспомогательных веществ, от способа введения лекарства в организм, от возраста больного, от лекарственной формы называется... 8. Отрицательное воздействие лекарственного препарата на нервную систему называется... токсическим. 9. Устойчивость организма к действию лекарственного вещества называется... 10. Если лекарственное вещество воздействует на признак заболевания, то имеет место... лечение. 11. Действие, которое развивается, как следствие прямого, называется... действие. 12. Водное извлечение из твердых частей растений называется...
По вертикали: 1. Комплекс приятных ощущений на фоне приема наркотиков называется... 4. Процессы всасывания, распределения и превращения лекарственных веществ в организме изучает.... 8. Отрицательное воздействие лекарственного вещества на почки называется... токсическим. 13. На фоне воздержания от наркотиков человек переживает комплекс ощущений психического и физического характера, который называется.... 14. Вредное воздействие лекарственного вещества на защитные системы организма называется... токсическим. 15. Синтез чего-либо в организме называется... 16. Всасывание лекарственных веществ называется... 17. При нарушениях функции печени и почек может иметь место... 18. Вредное воздействие лекарственного вещества на печень называется... токсическим. 19. Сборник обязательных общегосударственных стандартов и положений, нормирующих качество лекарственных средств, называется... 20. Совокупность химических реакций в организме называется... 21. Заболевания по вине медицинского работника называются... заболевания. 22. Влияние лекарственного вещества на потомство, приводящее к уродствам, называется... генное действие. 23. Водное извлечение из лекарственного растительного сырья называется... 24. Для приготовления свечей используется масло... 25. Если лекарственное вещество воздействует на причину заболевания, то имеет место... лечение.
Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по перечисленным понятиям. 1. Государственная Фармакопея 2. Фармакокинетика 3. Фармакодинамика 4. Биотрансформация, метаболизм 5. Анаболизм 6. Катаболизм 7. Механизм действия 8. Энтеральные пути введения 9. Парентеральные пути введения 10. Резорбция 11. Кумуляция 12. Виды взаимодействия лекарств с организмом: местное, резорбтивное, рефлекторное 13. Виды действия лекарств: основное, побочное (гепатотоксическое, нефротоксическое, иммунотоксическое, нейротоксическое, ототоксическое, фетотоксическое или эмбриотоксическое, тератогенное, ульцерогенное, канцерогенное), прямое, косвенное 14. Виды лечения: этиотропное, симптоматическое, патогенетическое, комбинированное, заместительная терапия 15. Виды доз: разовые, высшие разовые, суточные, высшие суточные, курсовые, ударные, токсические, летальные 12. Широта терапевтического действия 13. Повышенная чувствительность: идиосинкразия, сенсибилизация 14. Пониженная чувствительность или устойчивость или толерантность 15. Тахифилаксия или быстрое привыкание 16. Синергизм 17. Антагонизм 18. Пристрастие 19. Эйфория 20. Абстиненция 21. Ятрогенные заболевания 22. Аддиция 23. Понятия о лекарственных веществах из групп «Venena» и «Heroica» 24. Элиминация
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |