Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антибиотики

Дата__________

Практическое занятие №______

Задание № 1.

1. Антибиотики относятся к группе.............................................. средств.

2. От антисептиков антибиотики отличаются............................... действия, т.е. имеют определенный…………….. действия: действующие на ………………………….микрофлору, на....................................... ………….. микрофлору и широкого спектра действия.

3. К побочным действиям антибиотикотерапии относится............................. или нарушение состава естественной микрофлоры кишечника, который лечится ……………………….терапией в частности бактериальными препаратами..

4. Естественная микрофлора кишечника имеет физиологические функции, такие как подавление ………………….. и участие в синтезе …………………………….. Поэтому на фоне дисбактериоза будут прогрессировать ………………поражения слизистых оболочек или кандидозы. Для компенсации этого побочного действия параллельно с антибиотиками назначают противо………………….средства, такие как ……………………………………Кроме того дисбактериоз будет сопровождаться ……………………B, который лечится заместительной терапией - поливитаминными препаратами.

5. Наиболее частым побочным эффектом антибиотикотерапии является аллергия, при которой назначаются противо…………………средства или………………………такие как………………………………………..

6. Стандартное разведение антибиотиков........................ ЕД………. мл или …………..гр. -…………..мл.

7. Полусинтетические пенициллины по сравнению с природными могут применяться ………………, потому что они устойчивы к действию ………………………………………………желудочного сока.

8. Ото- и нефротоксичностью обладают антибиотики из группы……………………….., кроветворение угнетает……………..ряд антибиотиков, хондротоксичностью обладают …………………., чаще всего аллергию вызывают антибиотики из группы……………………..

9. При несоблюдении интервалов между приемом антибиотиков или при длительном лечении одним и тем же препаратом развивается …………………………микроорганизмов или …………………………к действию лекарственных препаратов.

10. Энтеральное применение ампициллина на сегодняшний день является морально устаревшим, т.к. он имеет самый высокий показатель ………………, препарат………………………вызывает дисбактериоз только в ……%, т.к ……..% его всасывается в желудке, и он практически не попадает в кишечник и не угнетает естественную микрофлору.


Задание № 2.

Заполните таблицу:

Группа антибиотиков: препараты (их синонимы) Показания к применению Побочные эффекты
Пенициллины:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Макролиды: ……………………………………………………………………………………………………………………… Аминогликозиды: ……………………………………………………………………………………………………………………… Левомицетины: ……………………………………………… Цефалоспорины: …………………………………………………………………………………………………………………….................................................................................. Тетрациклины: …………………………………………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 3.

Решите задачи:

1. Сколько мл 0,5% раствора новокаина потребуется для разведения (растворения) сухого порошка антибиотика во флаконе дозой (А),

и сколько мл полученного раствора антибиотика Вы введете больному инъекционно в соответствии с назначением врача (Б)?

А Б

5000000 ЕД 0,25 грамм

1500000 ЕД 0,5 грамм

2000000 ЕД 500000 ЕД

1 грамм 600000 ЕД

0,5 грамм 0,1 грамм


Задание № 4.

Ребенок весит 4 кг. На 1 кг веса для лечения необходимо 150000 ЕД антибиотика. Антибиотик разводится 0,5% новокаином. У Вас антибиотик в виде сухого порошка в стерильном флаконе активностью 1 грамм. Ответить на вопросы:

1. сколько антибиотика необходимо для лечения ребенка в ЕД?

2. сколько мл 0,5% новокаина необходимо для получения раствора антибиотика?

3. сколько мл раствора антибиотика Вы получите, и сколько введете ребенку инъекционно в соответствии с лечебной дозой?


Задание № 5.

Заполните схему:

 

лечение лечение

Леворин,…….. ……. ………. вит.группы…..

 

 

 


лечение

……… лактобактерин,………,

…………………………

 

 

Наиболее частые

осложнения

антибиотикотерапии

 

лечение

……… димедрол,……………..

………………………….

 

Задание № 6.

Дайте определение понятий:

Кандидоз – это ____________________________________________________

Резистентность – это________________________________________________

Дисбактериоз – это _________________________________________________

Гиповитаминоз – это _______________________________________________

Пенициллиназа, цефалоспориназа., (3-лактамаза,цефтозидимаза – это__________________________________________________________________

Фотосенсибилизация – это__________________________________________

Пробиотики – это________________________________________________

Пребиотики – это________________________________________________

Симбиотики – это_________________________________________________


Задание на дом:

Подготовьте к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом:

1. Характерные отличия химиотерапевтических средств от группы антисептиков.

2. Понятие антибиоза.

3. Механизм бактериостатического действия антибиотиков.

4. Механизм бактерицидного действия антибиотиков.

5. Спектры противомикробного действия антибиотиков.

6. Препараты группы пенициллинов и пути их введения в организм с обоснованием.

7. Стандартное разведение антибиотиков.

8. Положительные свойства полусинтетических антибиотиков.

9. Препараты из группы полусинтетических пенициллинов.

10. Сравнительная характеристика ампициллина и амоксициллина по показателю дисбактериоза.

11. Препараты цефалоспоринов, показания к их применению.

12. Препараты из группы макролидов, их синонимы, показания к применению.

13. Антибиотики из группы аминогликозидов, показания к их применению, побочные эффекты.

14. Антибиотики тетрациклинового ряда, пути их введения в организм, показания к применению, побочные эффекты.

15. Антибиотики из группы левомицетина, их пути введения в организм, показания к применению, побочные эффекты.

16. Достоинства, которыми обладают антибиотики полимексиды.

17. Меры по профилактике и компенсации осложнений антибиотикотерапии такие как: аллергические реакции, гиповитаминоз В, кандидомикоз, дисбактериоз.

18. Понятия о препаратах пре-, про- и симбиотиках и примеры таких препаратов.


ТЕМА «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Антисептики и дезинфицирующие средства | Синтетические противомикробные средства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.