Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтения лекции №4




ПЛАН

Тест к 3-ей лекции

1. Группировка, в которой происходит разбиение однородной совокупности на группы, называется:

а) типологической группировкой;

б) структурной группировкой;

в) аналитической группировкой.

2. По технике выполнения статистическая сводка делится на:

а) простую и сложную;

б) централизованную и децентрализованную;

в) механизированную и ручную.

3. Основанием группировки может быть:

а) качественный признак;

б) количественный признак;

в) как качественный, так и количественный признак.

4.Особое внимание нужно обратить на число единиц исследуемой объекта, если основанием группировки выбран:

а) качественный признак,

б) количественный признак;

в) как качественный, так и количественный признак.

5. Наибольшее значение признака в интервале называется:

а) нижней границей;

б) верхней границей интервала.

6. Если величина интервала равна 0, 5 СКО, то совокупность разбивается на:

а) 6 групп;

б) 9 групп;

в) 12групп.

7. Статистическая таблица представляет собой:

а) форму наиболее рационального изложения результатов статистического наблюдения;

б) сведения о чем-нибудь, расположенные по строкам и графам;

в) числовые характеристики, размещенные в колонках таблицы.

8. К статистической таблице можно отнести:

а) таблицу умножения;

б) опросный лист социологического обследования;

в) таблицу, характеризующую численность населения по полу и возрасту.

9. По характеру разработки подлежащего различают статистические таблицы:

а) простые;

б) перечневые;

в) комбинационные.

10. Монографические таблицы характеризуют:

а) совокупность единиц изучаемого объекта;

б) группу единиц совокупности по признаку;

в) каждую единицу совокупности.

11. Подлежащее групповых статистических таблиц содержит:

а) перечень единиц совокупности по признаку;

б) группировку единиц совокупности по одному признаку;

в) группировку единиц совокупности по нескольким признакам.

12. По характеру разработки сказуемого различают статистические таблицы:

а) монографические;

б) перечневые;

в) сложные.

13. Сказуемым статистической таблицы является:

а) исследуемый объект;

б) показатели, характеризующие исследуемый объект;

в) сведения, расположенные в верхних заголовках таблицы.

 

по дисциплине _ Статистика

 

Тема: «Абсолютные, относительные и средние величины »

(наименование темы)

Цельзанятия ознакомление студентов с видами статистических показателей, с абсолютными, относительными и средними величинами.

Литература по теме:

1. а) основная __1. Елисеева И.И. Статистика. – М., 2010.

2. Ефимова М .Р. и др. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие / М.Р. Ефимова, О.И. Гончаренко, Е.В. Петрова – М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Шмойлова Р.А. Теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 2009.


 

№№ п.п.   Содержание занятия Отводимое учебное время, мин. Применяемые наглядные пособия и ТСО
    Организационная часть - проверить наличие студентов* Вводная часть (вступительное слово) - кратко напомнить материал предыдущего занятия; - объявить тему лекции; - довести учебные вопросы; - определить место темы в учебном курсе, указать связь с предыдущими темами и междисциплинарные связи; - отметить актуальность темы и ее практическое значение; - довести цель занятия; - сообщить литературныеисточники по теме занятия.          
  Основная часть (учебные вопросы) Излагаются вопросы (проблемы), изучаемые на лекции:   1.Понятие, формы выражения и виды статистических показателей 2.Абсолютные величины 3. Относительные величины 4. Сущность и значение средних величин 5.Средняя арифметическая и ее свойства 6.Другие виды средних величин 7.Определение моды и медианы по не сгруппированным данным                   Power Point  
  Заключительная часть - сделать выводы по теме лекции; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самостоятельную работу; - объявить тему следующего занятия.      

 

Преподаватель: профессор Новиков В.В. _______

(должность, подпись, инициалы, фамилия)

«30» августа 2012 г.

Кафедра таможенной статистики

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая кафедрой

 

Н.В. Ширкунова

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.