КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на туристический рынок
Понятие и схема туристического рынка Структура международного туристического рынка Сегментация туристического рынка Факторы, влияющие на туристический рынок Понятие и схема туристического рынка Лекция 2. Международный туристический рынок План: В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Рынок место, где спрос встречается с предложением. это не конкретное место, а собственно встреча спроса и предложения, на которой решается вопросы: а) что купить? б) что продавать и по какой цене? Рынок – сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда. Туристический рынок – система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде тур продукта., которые имеют возможность продавать и покупать. Туристский рынок можно рассматривать в качестве: - совокупности покупателей и продавцов туристского продукта; - инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта; - сферы реализации туристского продукта; - сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта. Туристский рынок выполняет следующие функции: - реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте; - организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста); Виды туристических рынков: национальный и международный. Субъектом туристского рынка являются потребители и производители туристического продукта, посредники, правительство и т.д. Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта. Емкость туристского рынка - его способность "поглотить" то или иное количество туристского продукта, то есть возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении Туристский рынок – экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, предложение, цена, конкуренция. Туристский спрос – подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на туристский продукт. Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает: неэластичный, стабильный (вне зависимости от колебания цен), эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен). Спрос может быть: отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его), отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт), открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может), падающий (потеря потребителей интереса к определенному т.п.), нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний), полноценный (туристское предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом), нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги). Основой туристского спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом туристского рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции. Предложение туристического продукта – количество туристического продуктов или услуг, которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем туристко-экскурсионных услуг, которые предлагают потребителю на рынке. Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Цена – мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на туристском рынке, это является основным критерием выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. На уровень цен может оказать влияние факторы: - цены на услуги поставщиков тур услуг (гостиницы, транспорт) - цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке - колебания в спросе - сезонность - психологические факторы, связанные с модой, престижем и т.д. Существуют три метода разработки цен: - установление цены в зависимости от спроса на рынке - установление цены в зависимости от уровня цен конкурентов - расчет цен по себестоимости тур продукта (услуг/товаров) В туризме применяют дифференцированные цены, которые изменяются в зависимости от: - времени (сезон, не сезон, проведение конгрессов, Олимпиада) - сегмента рынка - формы оплаты (предварительная со скидкой или в минимальный срок). Конкуренция – взаимная борьба предприятий за монопольное положение на туристском рынке. Взаимодействие элементов рынка приводит к его цикличности. Если предложение турпродукта больше спроса на него, то цены падают, что вызывает снижение предпринимательской активности по производству данного конкретного турпродукта; если наоборот, то наступает повышение цен и эта ситуация стимулирует производство этого продукта на рынке. После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения. В этот период рынок приходит в равновесное состояние.
Туристический рынок – это рынок услуг. Он имеет специфические особенности, учитывать которые необходимо при организации туристического бизнеса. Туристический рынок в значительной мере зависит от различных факторов: Природно-экологические факторы: - хороший климат и комфортные природные условия - наличие красивых ландшафтов и природных достопримечательностей - наличие рек, озер, и других водоемов - чистота и ухоженность Социально-экономический факторы: - уровень жизни основной массы населения - социальная свобода и права, дающие возможность гражданам передвигаться внутри и за пределы государства - внешнеэкономические связи государства Политические факторы: - политическая стабильность - мирные отношения между государствами - наличие межправительственных соглашений в области туризма Демографические факторы: - рост населения - увеличение продолжительности жизни - этнические туристические потоки - приток в туризм молодежи - тенденция увеличения семейных путешествий Туристический спрос носит ярко выраженный сезонный характер с пиками в определённое время года и спадами в остальные месяцы. В странах северного полушария с умеренным климатом основными туристскими сезонами являются летний (июль-август) и зимний (январь-март), также выделяют межсезонье (апрель-июнь, сентябрь), и так называемый мёртвый сезон (октябрь-декабрь). Сезонный характер спроса проявляется в неравномерной загрузке предприятий туристской индустрии. Сезонные колебания спроса обусловлены влиянием разных факторов: природно-климатических, экономических, социальных, психологических.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |