Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на туристический рынок




Понятие и схема туристического рынка

Структура международного туристического рынка

Сегментация туристического рынка

Факторы, влияющие на туристический рынок

Понятие и схема туристического рынка

Лекция 2. Международный туристический рынок

План:

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями.

Рынок место, где спрос встречается с предложением. это не конкретное место, а собственно встреча спроса и предложения, на которой решается вопросы: а) что купить? б) что продавать и по какой цене?

Рынок – сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.

Туристический рынок – система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде тур продукта., которые имеют возможность продавать и покупать.

Туристский рынок можно рассматривать в качестве:

- совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;

- инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;

- сферы реализации туристского продукта;

- сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта.

Туристский рынок выполняет следующие функции:

- реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;

- организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);

Виды туристических рынков: национальный и международный.

Субъектом туристского рынка являются потребители и производители туристического продукта, посредники, правительство и т.д.

Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта.

Емкость туристского рынка - его способность "поглотить" то или иное количество туристского продукта, то есть возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении

Туристский рынок – экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, предложение, цена, конкуренция.

Туристский спрос – подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на туристский продукт.

Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

Спрос бывает: неэластичный, стабильный (вне зависимости от колебания цен), эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен).

Спрос может быть:

отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его),

отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт),

открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может),

падающий (потеря потребителей интереса к определенному т.п.),

нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний),

полноценный (туристское предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом),

нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги).

Основой туристского спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.

Являясь элементом туристского рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера

Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов.

Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

Предложение туристического продукта – количество туристического продуктов или услуг, которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем туристко-экскурсионных услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предприятия.

Цена – мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на туристском рынке, это является основным критерием выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

На уровень цен может оказать влияние факторы:

- цены на услуги поставщиков тур услуг (гостиницы, транспорт)

- цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке

- колебания в спросе

- сезонность

- психологические факторы, связанные с модой, престижем и т.д.

Существуют три метода разработки цен:

- установление цены в зависимости от спроса на рынке

- установление цены в зависимости от уровня цен конкурентов

- расчет цен по себестоимости тур продукта (услуг/товаров)

В туризме применяют дифференцированные цены, которые изменяются в зависимости от:

- времени (сезон, не сезон, проведение конгрессов, Олимпиада)

- сегмента рынка

- формы оплаты (предварительная со скидкой или в минимальный срок).

Конкуренция – взаимная борьба предприятий за монопольное положение на туристском рынке.

Взаимодействие элементов рынка приводит к его цикличности. Если предложение турпродукта больше спроса на него, то цены падают, что вызывает снижение предпринимательской активности по производству данного конкретного турпродукта; если наоборот, то наступает повышение цен и эта ситуация стимулирует производство этого продукта на рынке. После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения. В этот период рынок приходит в равновесное состояние.

 

Туристический рынок – это рынок услуг. Он имеет специфические особенности, учитывать которые необходимо при организации туристического бизнеса.

Туристический рынок в значительной мере зависит от различных факторов:

Природно-экологические факторы:

- хороший климат и комфортные природные условия

- наличие красивых ландшафтов и природных достопримечательностей

- наличие рек, озер, и других водоемов

- чистота и ухоженность

Социально-экономический факторы:

- уровень жизни основной массы населения

- социальная свобода и права, дающие возможность гражданам передвигаться внутри и за пределы государства

- внешнеэкономические связи государства

Политические факторы:

- политическая стабильность

- мирные отношения между государствами

- наличие межправительственных соглашений в области туризма

Демографические факторы:

- рост населения

- увеличение продолжительности жизни

- этнические туристические потоки

- приток в туризм молодежи

- тенденция увеличения семейных путешествий

Туристический спрос носит ярко выраженный сезонный характер с пиками в определённое время года и спадами в остальные месяцы. В странах северного полушария с умеренным климатом основными туристскими сезонами являются летний (июль-август) и зимний (январь-март), также выделяют межсезонье (апрель-июнь, сентябрь), и так называемый мёртвый сезон (октябрь-декабрь).

Сезонный характер спроса проявляется в неравномерной загрузке предприятий туристской индустрии. Сезонные колебания спроса обусловлены влиянием разных факторов: природно-климатических, экономических, социальных, психологических.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.