Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инициативные и рецептивные туроператоры в процессе туристского обслуживания

Читайте также:
  1. III. Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа.
  2. Алгоритмизация случайных событий в процессе привлечения частных инвестиций
  3. Бронирование как основной технологический процесс реализации туристского продукта
  4. В образовательном процессе
  5. В образовательном процессе
  6. В процессе анализа фактов с клиентом должны быть установлены дружеские отношения.
  7. В процессе его кругооборота.
  8. В процессе занятий
  9. В процессе занятий
  10. В процессе консультативного приёма ангиохирург проконсультировал 9 больных с патологией вен нижних конечностей. Какая из ниже названых категорий лиц чаще страдает ПТФС?
  11. В процессе нагрева, и теплового к. п. д. нагревателя.
  12. Взаимодействие общества и окружающей среды в процессе производства



Стандарты и технологии туристского обслуживания

Роль туроператора в обеспечении качества туристского обслуживания

Инициативные и рецептивные туроператоры в процессе туристского обслуживания

Лекция 10. Технологии туроператорского обслуживания

План:

 

По технологии организации обслуживания и видам комплектуемых туров туроператоров принято разделять на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями, и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга.

Однако, рецептивный туроперейтинг не имеет в России столь активных форм развития. По уровню обслуживания он отстает от международных стандартов по нескольким параметрам. Это, прежде всего, слабая дифференцированность программ обслуживания, недостаточное разнообразие предлагаемых услуг, а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг.

Важными моментами, влияющими на опережающее развитие в России именно инициативного туроперейтинга, являются возникновение в постперестроечный период большого спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм; снижение спроса иностранных туристов на путешествие в Россию (по причинам безопасности); отсутствие материальной поддержки продвижения России на международном туристском рынке со стороны государства, а также отсутствие крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения.

Быстрое развитие и становление инициативных туроператоров стало возможным благодаря тому, что эта работа строилась на базе отработанных годами схем западных туроператоров и при их заинтересованной поддержке выезда наших туристов к ним на отдых и в путешествия.



В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка. По отношению к некоторым своим продуктам туристская фирма может выступать и как рецептивный, и как инициативный туроператор, а в некоторых случаях – и как турагент по продаже готовых туров, сформированных другим туроператором

На практике во многих фирмах функции инициативного и рецептивного туроперейтинга часто совмещаются. Например, ОАО «ЦСТЭ – Центральный совет по туризму» одновременно выступает в качестве оператора по отправке российских туристов за рубеж и как оператор по приему иностранных туристов в России, совмещая указанные функции. А компания «Натали Турс» (туроператор по Испании), называя себя туроператором, выполняет чисто инициативные функции, формируя туры в Испанию по договорам с испанскими туроператорами по приему, добавляя к этому ряд других услуг (авиаперевозку, прокат автомашин, комплектацию комбинированных туров «отдых/путешествие», и т.д.)

Рецептивный туроператор занимается формированием туров на приеме. Инициативный специализированный туроператор, как правило, формирует тур, комплектуя его из приемов в нескольких пунктах. Примером этого являются транстуры на специализированном арендованном транспорте (круизы на теплоходах, автобусные маршрутные туры по нескольким городам или странам, железнодорожные туры и пр.).

Туроператор комплектует пакет программ, пакет тура (пэкидж-тур), который может быть заказным или инклюзив-туром. Соответственно первый продается с вариантами обслуживания, второй – без вариантов, с комплексным набором услуг. Это зависит от возможностей приема и от маршрута путешествия.

Туроператор на туристском рынке занимает позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задачей является продвижение услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, причем как основных услуг (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет).

Дополнительные услуги только на первый взгляд не являются заботой туроператора. Во-первых, многие дополнительные услуги являются основным мотивом привлечения туристов (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок, и т.д.), а, во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют именно дополнительно предоставляемые услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.

Таким образом, и инициативный и рецептивный туроператор участвуют в обслуживании туриста, обеспечивая предоставление услуг, входящих в его пакет. На рис. 1 видно, какие участки туристского обслуживания контролируют инициативный и рецептивный туроператор на примере направлений массового туризма с использованием авиачартеров (например, Турция, Египет, Испания и т.д.), а на рис.2 – на примере автобусных туров.

Рис.1. Место туроператоров в процессе туристского обслуживания

(на примере направлений массового туризма)

 

 

Рис.2. Место туроператоров в процессе туристского обслуживания

(на примере автобусных инклюзив-туров)

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1669; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.210.130
Генерация страницы за: 0.005 сек.