КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные технологии автоматизации туристской деятельности
Технология он-лайн бронирования турпродукта. Интернет-технологии в туристской деятельности. Сайты туристских компаний. Современные технологии автоматизации туристской деятельности. Лекция 16. Автоматизация туристской деятельности План: 2. Программные комплексы для автоматизации деятельности туроператора и турагента. Семейство ПК «Мастер».
Решение экономических задач тесно связано с выполнением ряда операций по сбору необходимой информации, ее переработке по определенным алгоритмам и предоставлению лицу, принимающему решение. С внедрением средств вычислительной техники появился специальный термин «информационная технология». Под информационными технологиями управления (ИТУ) подразумевается система методов и приемов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Понятие ИТУ неотделимо от технической и программной среды. Цель применения ИТУ заключается в повышении эффективности всех видов ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др. Информационные технологии уже на протяжении нескольких лет являются неотъемлемым элементом туристской деятельности. Если 3-5 лет назад информационные технологии активно применялись только московскими операторами и крупными сетями турагентств, то сегодня сложно представить себе успешно работающую турфирму из любого региона России, активно не применяющую информационные технологии. Применение информационных технологий позволяет многократно повысить производительность труда в офисе туроператора или турагента, повысить эффективность работы на всех этапах продажи турпродукта и обслуживания туристов. Значительно увеличиваются возможности эффективного управления компанией. Важнейшую роль в процессе заказа туристского обслуживания играет обмен большими объемами информации на расстоянии. Отсюда затраты на связь, проблемы оперативности ответов. Поэтому в туристском бизнесе компьютерные и Интернет-технологии так быстро распространились и стали важным инструментом работы турагентств, туроператоров, а также пришлись по вкусу потребителям, которые не выходя из дома или офиса, получили возможность забронировать нужные услуги, а также их оплатить. Особенность Интернет-технологий – их экономическая привлекательность, дешевизна по сравнению с другими видами связи, а по оперативности они не имеют равных: это обмен данными в режиме реального времени. В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме: · локальная автоматизация туристского офиса; · внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта; · использование систем управления базами данных; · внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов; · внедрение мультимедийных маркетинговых систем; · использование Интернета. Разработка и внедрение новых достижений научно-технического прогресса в области информационных технологий в туризме происходят с учетом следующих основных принципов: 1) наиболее современные разработки выполнены (или проектируются) в режиме online по принципу «без бумажного офиса»; 2) основной идеологией систем является замкнутый технологический цикл "клиент — туpaгент — туроператор — услуга — анализ"; 3) на рынке информационных технологий предлагаемые офисные программы разрабатываются как для широкого потребителя, так и для конкретной фирмы по ее заказу — специальные системы; 4) многие предлагаемые системы совместимы друг с другом и выполнены в виде автоматизированного конкретного рабочего места или локальных внутриофисных сетей (до 50 рабочих мест) с выходом в Интернет; 5) повсеместно используются новые интерактивные возможности лазерных мультимедийных технологий на CD-ROM; 6) все предлагаемые технологии для автоматизации туристского офиса обеспечены сервисным обслуживанием, включая обновление, консалтинг, обучение персонала, гарантийное обслуживание; 7) интенсивно обновляются программные продукты для работы в среде Windows; 8) локальные прикладные программы и локальные системы бронирования и резервирования объединяются в национальные и затем интегрируются в международные сети; 9) наиболее быстрыми темпами идет использование Интернета для формирования, продвижения и реализации туристского продукта. Любая автоматизация турфирмы предполагает внедрение в ее деятельность автоматизированных рабочих мест, благодаря которым будет реализован комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, способствующих выполнению тех или иных задач управления. В настоящее время на российском туристском рынке можно выделить следующие этапы автоматизации типовой турфирмы: 1. Применение стандартного программного обеспечения, например, использование программ Word, Excel, PowerPoint, Outlook, готовых 2 баз данных Access, программ-пе-реводчиков, бухгалтерских, финансовых, систем управления документами, знаниями, 2. Применение специальных типовых информационных технологий управления в туризме: «М АСТЕР-ТУР», «САМО-ТУР» и др. 2. Использование глобальных компьютерных систем бронирования: «AMADEUS», «GALILEO», «SABRE» и Др. 3. Сопряжение типовых информационных технологий управления с системами бронирования. 4. Участие в электронной торговле или электронном бизнесе. Существующие в настоящее время программы автоматизации работы турфирм можно условно разделить на три класса: 1) программы автоматизации работ, которые обеспечивают внутреннюю деятельность турфирмы, без автоматизации поддержания внешних взаимосвязей. Предполагается создание локальной вычислительной сети, без данных, которые располагаются на центральной мощной машине-сервере, куда обеспечивается сетевой доступ пользователей с их автоматизированных рабочих мест; 2) программы автоматизации включают возможности программ первого класса, а также позволяют туроператору осуществлять модемную связь в пакетном режиме с другими турагентствами; 3) программы автоматизации, базирующиеся использовании глобальных телекоммуникационных сетей. В этом случае базы данных о турпродукте той или иной турфирмы размещаются в информационных узлах глобальной сети и для всех пользователей сети обеспечивают удаленный доступ в режиме online.
2. Программные комплексы для автоматизации деятельности туроператора и турагента. Семейство ПК «Мастер». Наиболее популярными и распространенными программными комплексами для автоматизации туристской деятельности на сегодняшний день являются программные продукты семейства «Мастер», разработчиком которых является российская компания «Мегатек». Компания «Мегатек» была основана в 1996 и сегодня является признанным лидером на рынке программного обеспечения для туристского бизнеса. За 10 лет специалистами компании было разработано целое семейство программных продуктов, которые завоевали огромную популярность на российском туристском рынке и за рубежом. Дадим характеристику основных программных продуктов семейства «Мастер». Программный комплекс «Мастер-Тур»
ПК «Мастер-Агент» Этот программный комплекс предназначен для автоматизации деятельности турагентства. Он помогает быстро оформлять заявки от клиента, минуя стадии заполнения справочников, автоматически формировать и печатать множество технологических документов по туру. В новой версии ПК внедрен новый блок распределенного поиска, который дает возможность искать предложения туроператоров и бронировать из ПК «Мастер-Агент» напрямую в ПК «Мастер-Тур» оператора. ПК «Мастер-Interlook» ПК «Мастер-Interlook» предназначен для принимающих туроператоров и имеет функцию связи с ПК «Мастер-Тур». Есть уникальная возможность быстро формировать ценовые спецпредложения. Путевки, оформленные в ПК «Мастер-Тур», передаются в ПК «Мастер-Interlook» в автоматическом режиме через Интернет. ПК «Мастер-Interlook» имеет удобные инструменты проверки квот, наличия цен на все услуги, привязанные к данной путевке. К функциям программы относятся: · планирование трансферов; · отслеживание загрузки отелей в сопоставлении с имеющимися квотами; · гибкая система разграничения доступа; · сбор и предоставление обширной статистической информации. ПК «Мастер-Финансы» ПК «Мастер-Финансы» предназначен для ведения управленческого финансового и бухгалтерского учета в туристской компании, этапов, которые зачастую являются наименее автоматизированными в деятельности туристских предприятий. Основные принципы системы: · учет финансовых проводок на базе плана счетов, аналогичному 1С; · учет работы нескольких юридических лиц с возможностью получения как общей отчетности, так и отчетности по каждой компании; · многовалютный учет; · автоматизация формирования себестоимости, учета активов, кадрового учета и расчета зарплаты.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |