КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К читателю
В.В. Барабанов, И.М. Николаев, Б.Г. Рожков История России с древнейших времен до конца XX века Идентификация культурных ценностей. Механизм действия культуры Структура культур. Основные компоненты: 1) Ценности – социально предпочитаемый ориентир поведения или конечная цель жизни человека/группы/общества. – это результат оценивания субъектом сравнительных качеств нескольких объектов с точки зрения своих общественных интересов. – прочная вера, что определенный способ более предпочтителен для личности или общества. С точки зрения потребителей оценивание происходит по 2-м шкалам: потребительская стоимость (что полезно) миновой стоимости (что дороже). 2) Нормы – правила которые предприсывают или запрещают конкретные поступки в конкретных ситуациях. Они выводятся из ценностях. Нормы прояявляются в разных формах: право (нормы закона), мораль (нормы поведения), обычаи (нормы повседневной жизни), религия (совокупность норм предписанным богами), мода (нормы непостоянства, ее источник – референтные группы) 1. Социализация – процесс усвоения культуры всех ее ценностей и норм в процессе жизни. 2. Интериоризация – процесс усвоения внешних для индивида норм культуры как внутренней потребности. Собственные нормы и принципы. 3. Агенты социализации – социальные субъекты, социальные институты, при помощи которых индивиды обучаются культуре. Я девушка потому что с моим упрямством успешно борется муж. Значимость в поведении потребителей обусловили необходимость исследование культурных ценностей. Среди них исп след методов: 1) Опись культурных ценностей (LOV) list of values Самореализация Возбуждение Чувство достижения Самоуважение Чувство принадлежности Уважение другими людьми Безопасность Веселье и удовольствие Теплые отношения с другими 2) Опросы респондентов 3) Наблюдение и полевые исследования 4) Контент-анализ
Под редакцией профессора В.В. Барабанова Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для абитуриентов высших учебных заведений Перед вами учебное пособие, которое может оказать реальную помощь в подготовке к экзаменам по истории России, в том числе к единому государственному экзамену по этому предмету. Авторы подошли к отбору материала таким образом, чтобы максимально учесть требования образовательного минимума, примерных школьных программ, а также примерной программы вступительных экзаменов по истории России в высшие учебные заведения. Также была учтена практика приема экзамена по этой дисциплине в вузах Российской Федерации, сложившаяся в последние годы. Изложение исторического материала в пособии отличается краткостью, а по своей структуре приближено к вопросам экзаменационных билетов. Большое внимание уделено наиболее сложным для понимания абитуриентов проблемам отечественной истории. С этой целью в пособие включены историографические справки под рубрикой «Мнения историков». По замыслу авторов, данные материалы будут полезны тем, кто выберет для себя повышенный уровень подготовки, необходимый для поступления на факультеты, где экзамен по истории является профилирующим. Также историографические очерки помогут лучше разобраться в сложных процессах отечественной истории. Пособие предлагает, прежде всего, базовый уровень знаний по истории, то есть факты, события, понятия, идеи, без которых невозможно понять исторические процессы и явления. Большую помощь при подготовке к экзамену могут оказать справочные материалы, помещенные в пособии, – словарь исторических терминов и понятий, хронологическая таблица важнейших событий отечественной истории, а также персоналии. В самом тексте выделяются опорные даты (полужирным шрифтом), а хронологическая таблица позволит запомнить большой объем фактов и событий. Словарь может использоваться при повторении и самоконтроле за запоминанием экзаменационного материала. Для лучшего усвоения термины и понятия выделены в тексте курсивом. В пособии изложение событийного материала носит, как правило, конспективный характер. Однако некоторые сюжеты, вызывающие у абитуриентов затруднения, раскрыты более подробно. Особое внимание уделено темам, которые недостаточно освещены в других пособиях и учебниках. Проблемная постановка некоторых вопросов в экзаменационных билетах определила и проблемное их изложение в данном пособии (образование централизованного государства, церковь и государство в разные историческое периоды, сталинские репрессии в СССР и др.). Следует отметить, что в пособии рассматривается ряд дискуссионных вопросов. Абитуриентам предлагается алгоритм нахождения ответов на подобные вопросы. При использовании материалов пособия они смогут не только изложить эти проблемы, но и сформировать свою точку зрения. Отдельный раздел пособия посвящен истории культуры. Такое расположение материала позволяет проследить развитие культурных процессов на протяжении многих веков и в то же время облегчает повторение этого материала. В пособие включены тесты по всем разделам отечественной истории. Они помогут проверить и закрепить знания, полученные в ходе подготовки к экзамену. Тесты будут также полезны тем, кто решит вместо устного экзамена по истории пройти тестирование. На экзамене абитуриент должен показать: • знание фактического материала; • владение историческими понятиями и терминами; • умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями; • способность анализировать и сопоставлять факты, делать выводы; • умение ориентироваться в исторической карте; • знание хронологии важнейших исторических событий и явлений. Авторы желают вам успешной сдачи экзамена и надеются, что данное пособие поможет вам в этом. Пособие написано преподавателями факультета социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена: В.В. Барабановым (разделы I–III, XIII–XV), И.М. Николаевым (разделы IV–VII, XV), Б.Г. Рожковым (разделы VIII–XII, XV, тесты). Раздел I. Древняя Русь
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |