Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перераспределение вертикальных нагрузок на оси при торможении

В предыдущих занятиях мы рассматривали методику расчета нагрузок на колеса в общем случае движения автомобиля. Визуально мы многократно наблюдали при торможении явление «клевка» передней части автомобиля, а велосипедисты на опыте знают, что резкое торможение велосипедиста приводит к подбрасыванию заднего колеса. Таким образом, налицо динамическое изменение нагрузок на колеса при торможении, т.е. статическая развесовка по осям изменяется. Ясно, что непосредственной причиной изменения нагрузки на осях машины является торможение и сопровождающие его появление силы, действующей на автомобиль. Как мы только что выяснили при рассмотрении торможения с достаточной точностью можно считать, что в горизонтальном направлении действует только сила инерции , приложенная в центре тяжести «» автомобиля и тормозные силы и приложенные в контакте колес с дорогой. Определим опорные реакции автомобиля и , приложенные к колесам автомобиля со стороны опорной поверхности в точках и . Для решения этой задачи необходимо составить два уравнения статики.

Составим суммы моментов сил относительно точек и (см. рис. 1). Для уравнения необходимо, чтобы эти суммы моментов равнялись нулю.

Из этих уравнений находим:

(3)

Анализ этих выражений показывает, что с ростом замедления реакции, а значит и нагрузка на переднюю ось возрастает, а на заднюю ось уменьшается.

При нулевом замедлении реакции осей и соответствуют статическому распределению нагрузки.

Таким образом, можно сделать вывод, что:

а) непосредственной причиной перераспределения нагрузок на оси при торможении является приложение сил инерции в центре тяжести и тормозных сил в плоскости дороги и поэтому чем выше расположен центр тяжести и короче база автомобиля, тем больше величина перераспределения вертикальных нагрузок относительно статического состояния. Перераспределение увеличивается при росте тормозной силы;

б) перераспределение нагрузки при торможении сказывается на величине сил прижатия колес к опорной поверхности, а значит и на величине возможных сил сцепления колеса с дорогой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Силы, действующие на машину при торможении. Уравнение динамики | Тормозная сила и ее распределение между мостами автомобиля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.