ВВЕДЕНИЕ; Рис. 1. Содержание и структура изучения и анализа отраслевого рынка.
I. БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ
1.1. Институциональные условия
(правовые отношения и система государственной поддержки)
1.2. Условия спроса:
- количество, вкусы, предпочтения, менталитет, потребительские ожидания и другие социально-экономические характеристики аудитории;
- сроки использования АВП;
- затраты потребителей (цены и стоимость услуг);
- ценовая эластичность;
- наличие взаимозаменяющих и дополняющих товаров и услуг;
- цикличность и сезонность спроса;
- другие ценовые и неценовые факторы;
- темпы роста спроса;
- маркетинговые стратегии, в т.ч. реклама.
1.3. Условия предложения
- наличие и цены ресурсов для производства, дисрибьюции, показа, сервиса, инфраструктуры (кадры и их подготовка, основной капитал и производственные мощности, система обеспечения финансами, система информации);
- технологии и технический прогресс;
- цены сопряженных товаров и услуг:
- ожидания продавцов и темпы роста предложения;
- затраты производства АВП и услуг.
II. СТРУКТУРА ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА
- Количество аудитории и потребителей рекламных услуг.
- Количество субъектов, предлагающих АВП и услуги.
- Дифференциация АВП и услуг.
- Характер и интенсивность конкуреции.
- Барьеры на вход в отраслевой рынок.
- Структура затрат и добавленной стоимости АВП и услуг на отраслевом рынке.
- Интеграция, кооперация, диверсификация на отраслевом рынке.
III. ПОВЕДЕНИЕ КОМПАНИЙ НА ОТРАСЛЕВОМ РЫНКЕ
IV. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
- Эффективность производства, дистрибьюции и показа, конкурентоспособность АВП и компаний.
- Влияние применения достижений техничеcкого прогресса на эффективность компаний и конкурентоспособность АВП.
- Занятость и социальная эффективность в отрасли.
- Справедливость экономических отношений (распределения, обмена, конкуренции и собственности) на отраслевом рынке.
1.4. Система цен и ценовой механизм
- Стратегии продаж и рекламы.
-Исследования и инновации.
- Инвестиционная политика.
- Ценовая политика.
- Слияния и поглощения.
- Юридическая тактика.
Основные противоречия и области согласованных социально-экономических интересов субъектов рынка
Объект изучения – отраслевой рынок кино и телевидения совокупностью продавцов (производителей и покупаьелей (потребителей) аудиовизуальной продукции (кино- и телевизионным контентом (содержанием) в виде прав на показ (использование) аудиовизуальных произведений в различных форматах с применением различных мультимедийных и телекоммуникационных технологий передачи информации в системе медиа-рынка.
Аудиовизуальные продукты кино и телевидения в виде прав, учитываются как нематериальные активы у правообладателя. Потребителями прав являются дистрибьюторы (прокатчики), на телевидении – дистрибьторы и вещатели, продавцами – производители контента или дистрибьюторы (перепродавцы). Другой формой аудиовизуальной продукции является информация (содержание - контент), потребителями которой является аудитория, а производителем услуги распространения информации на кинорынке является кинотеатр, а на ТВ - вещатель как СМИ. Третьей (специфической) формой ТВ продуктов, правильнее сказать услуг, является аудиовизуальное произведение как рекламоноситель, его покупателем является рекламодатель, которому кинотеатр или вещатель оказывают услугу обеспечения доступа к целевой аудитории, продавая рекламное сообщение или рекламное время внутри показа (времени эфира) кино- или телепродукта. Все три формы ТВ продуктов взаимосвязаны и участвуют в экономических отношениях субъектов рынка.
Для реализации кино- и ТВ продуктов оказываются производственные инфраструктурные услуги.
В кино – это производство носителей информации и их обработки.
На ТВ – это вещания и связи, которые сами по себе не имеют потребительной стоимости без контента.
Тема 1. Понятие и социально-экономические характеристики отраслей аудиовизуальной сферы
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление