КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности горных районов
Особенности проектирования малых искусственных сооружений в горных условиях. Особенности проектирования автомобильных дорог в сейсмических районах. Защита дорог от лавин. Пересечение дорогами оползневых участков. Пересечение селевых выносов. Проложение дороги по участкам осыпей и камнепадов. Подпорные стены. Тоннели. Продольный профиль горных дорог. Поперечные профили горных дорог. Проектирование серпантин. В горных районах в связи с трудностью постройки развитой сети железных дорог основной объем перевозок осуществляется по автомобильным дорогам. Однако проектирование и строительство дорог в горной местности требует решения ряда сложных вопросов. Горный рельеф характеризуется значительной разностью отметок на коротком протяжении, крутыми склонами гор, глубокими извилистыми долинами рек. Геологическое строение горной местности может резко изменяться на небольших участках. Горные склоны бывают неустойчивыми, строительство дороги может нарушить их равновесие, вызвать обвалы и обрушения, активизировать оползни и осыпи. При невозможности обхода участков с неблагоприятными условиями необходимо предусматривать специальные мероприятия для обеспечения устойчивости земляного полотна и безопасности дорожного движения. Значительный объем земляных работ при постройке дорог в горных районах выполняют в скальных грунтах, широко используя взрывные методы. Земляное полотно на крутых склонах на большом протяжении приходится строить с подпорными стенами. Сильно расчлененный рельеф горных склонов вызывает необходимость постройки большого числа искусственных сооружений на пересечении многочисленных водотоков и лощин. В связи с большими продольными уклонами даже при малых водосборных бассейнах ливневые потоки несут с собой камни. Поэтому требуются специальные меры для защиты сооружений от размыва и разрушения. Трудность выполнения строительных работ на горных склонах и высокая их стоимость требуют рассмотрения ряда вариантов проложения трассы в целях нахождения наиболее оптимального решения. Природные условия в горах меняются на коротком протяжении, причем резко проявляется влияние вертикальной зональности (изменение климатических условий по мере возвышения над уровнем моря) и экспозиции склонов по отношению к странам света. Температура воздуха в горах понижается примерно на 0,5˚ на каждые 100м высоты. Холодный воздух стекает со склонов в замкнутые долины. В высокогорных районах происходят значительные суточные колебания температур. С высотой уменьшается давление воздуха. Разность отметок, соответствующая падению давления воздуха на 1мм рт. ст., составляет 10-17м. Разреженность воздуха в высокогорных районах вызывает уменьшение мощности двигателей автомобилей из-за неполного сгорания топлива. Годовое количество осадков, выпадающих в горах, увеличивается по мере возвышения над уровнем моря в среднем на 40-60 мм на каждые 100м высоты, достигая максимума в зоне интенсивного образования облаков. Летом в горах бывают интенсивные ливни, при которых вы- падает до 15-20% годовых осадков. В отличие от других типов местности в горах выбор трассы определяется главным образом расположением горных хребтов и их отрогов, которые являются водоразделами бассейнов рек. Переход дороги из одного бассейна в другой возможен только через понижения горных хребтов – седловины. Для дорог в горных местностях характерно проложение трассы вначале по долине горной реки, где сосредоточены населенные пункты, вверх, к истокам, затем подъем по горным склонам к седловине и переход на перевальном участке в долину другой реки. Проектирование дорог на каждом из этих участков имеет свои характерные особенности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |