Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продольный профиль горных дорог

В отличие от равнинных участков, где продольный профиль дает полную возможность представить себе расположение дороги на местности и конструкцию её земляного полотна в каждой точке, в горной местности при проложении дороги по косогору рабочая отметка по оси дороги не характеризует поперечный профиль и объемы земляных работ. Это вызывается тем, что при одной и той же отметке по оси дороги при различной крутизне косогора краям земляного полотна могут соответствовать большие или меньшие выемки, насыпи и подпорные стенки. Из-за частых изменений рельефа склонов рабочие отметки земляного полотна существенно меняются на малом протяжении дорог. Поэтому при проектировании дорог в горной местности положение земляного полотна следует контролировать по поперечным профилям, добиваясь, чтобы при заданном уклоне проектной линии достигалось устойчивое положение земляного полотна без устройства подпорных стен с преимущественным расположением его на полке.

При постоянной отметке оси дороги в зависимости от её положения по отношению к косогору стоимость земляного полотна меняется в значительной степени. Можно найти положение оси дороги, при котором стоимость сооружения земляного полотна имеет наименьшее значение. Однако соображения обеспечения устойчивости насыпной части полунасыпи-полувыемки, особенно в сейсмических районах, вынуждают при проектировании горных дорог отдавать предпочтение расположению земляного полотна на полке. Следует также избегать такого расположения проектной линии, которое требует устройства на большом протяжении подпорных стен, строительство которых очень трудоёмко.

Поскольку поперечные уклоны местности меняются на коротком протяжении, рациональное положение проектной линии на продольном профиле может быть найдено только после ряда попыток. На косогорных участках при изысканиях снимают поперечные профили во всех характерных местах изменения рельефа с тем, чтобы на камеральном этапе проектирования по ним можно было построить план местности в горизонталях и уточнить по нему положение дороги.

Нанося проектную линию на продольный профиль горной дороги, всё время проверяют получающееся положение земляного полотна на поперечных профилях местности, построенных в масштабе 1:100 – 1:200. Наилучшее положение проектной линии находят, изменяя шаг проектирования, продольный уклон и смещая трассу на плане в горизонталях.

На пересечениях глубоких горных долин и ущелий следует сравнивать варианты устройства перекрывающих долину эстакад и высоких насыпей с трубами под ними. В исключительно сложных условиях рельефа разрешается на прямых участках увеличивать предельные продольные уклоны на15-20‰, чтобы снизить объём и стоимость строительства, обосновав эффективность этого технико-экономическими расчетами. Однако такие участки резко ухудшают транспортно-эксплуатационные качества дороги и значительно снижают эффективность автомобильных перевозок.

На затяжных подъёмах при продольных уклонах более 60‰ следует предусматривать участки с уклонами менее 20‰, там устраивать площадки, рассчитанные не менее чем на 3-5 грузовых автомобиля, располагая эти участки или площадки через 1,5 – 2,5 км при высотах над уровнем моря 1000 м и через 1,1 – 1,5 км при высотах 4000 м.

На затяжных спусках горных дорог иногда происходят аварии, связанные с отказами тормозов автомобилей. В тех случаях, когда позволяет рельеф местности, необходимо предусматривать противоаварийные (тормозные) съезды. Автомобиль с отказавшими тормозами при движении по съезду на подъём постепенно снижает скорость. Противоаварийные съезды обязательны в случаях, когда в конце затяжных спусков расположены кривые малых радиусов, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км.

В процессе проектирования продольного профиля решают вопросы водоотвода - рассчитывают отверстия мостов и труб, проектируют нагорные и водоотводные канавы. Сечения канав назначают по расчету. Канавам во избежание размыва не следует придавать больших уклонов, предусматривая укрепление их дна и откосов, за исключением случаев, когда канавы проложены в скальных грунтах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поперечные профили горных дорог | Тоннели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.