Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовая модель макроэкономического равновесия AD-AS

Равновесие на рынке

Факторы, влияющие на совокупный спрос

Ценовые факторы:

1)эффект процентной ставки: высокая ставка процента приводит к росту сбережений, тем самым ограничивается личное потребление, кроме того она сдерживает инвестиционный спрос.

2)эффект Пигу или эффект реальных кассовых остатков (акции, облигации, срочные активы), при росте цен население теряет потенциальные доходы в результате AD – сокращается.

3)эффект импортных товаров. При росте цен внутри страны спрос на отечественные товары сокращается, а на импортные более дешёвые растет.

Неценовые факторы:

1)изменение в потребительских расходах, связанные с изменением уровня благосостояния потребителей.

2)изменение в инвестиционных расходах, т. е. в объёме закупок средств производства.

3)изменение в государственных расходах, путем снижения государственных заказов или государственных закупок.

4)изменение в расходах на чистый объём экспорта.

Совместное равновесие – равновесие на потребительском, денежном рынке, рынке ценных бумаг.

Общее равновесие на всех рынках – такое состояние национальной экономики, при котором на рынках одновременно обеспечивается равенство спроса и предложения и ни один из экономических агентов не заинтересован в изменении объема своих покупок или продаж.

Макроэкономическое равновесие теоретическое понятие, всегда связанное с определенной моделью, поэтому общее экономическое равновесие – идеальное состояние модели.

 
 
Р

 

Е

 

ВВП

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды спроса | Предложение денег. Определяется с помощью денежных агрегатов М1, М2 М3, L и т
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.