КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ремонт транзисторного регулятора напряжения рр350
РЕМОНТ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ И РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ Уровень неравенства в странах мира (2005 г.) Основные программы социальной защиты в России.
В функции регуляторов, которые работают совместно с автомобильными генераторами, входит регулирование напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты или ротора и тока нагрузки, а также при колебаниях температуры среды, ограничение силы тока генератора и другие функции. С точки зрения ремонта важно, что в настояние время в эксплуатации находятся реле-регуляторы с вибрационными электромагнитными реле, вибрационные регуляторы напряжения, контактно-транзисторные реле-регуляторы и транзисторные регуляторы напряжения. В настоящей главе рассматривается ремонт представителей этих групп регуляторов.
Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения марки РР350 (рис.118) предназначен для работы с автомобильными генераторами переменного тока семейства Г250. В нем нет электромагнитных реле; чувствительным элементом, реагирующим на повышение напряжения, является стабилитрон, открытое или закрытое состояние которого через два усилительных транзистора воздействует на силовой транзистор, замыкающий и размыкающий цепь возбуждения генератора. После наружной очистки регулятора от загрязнений производят его разборку. Сначала электромеханической шарнирной отверткой поочередно отвинчивают четыре винта Н-4269 размером МЗ х 7, снимают пружинные Н-4261 и простые 8х-0189 шайбы, снимают, днище регулятора (дет. РР350-3702406-Б). Затем отъединяют гнездо разъема (дет. РР350-3702610). Для этого электромеханической отверткой вывинчивают поочередно два винта М4 X 10 (дет. Н-1563), а затем паяльником мощностью 36 Вт с Г-образным наконечником распаивают соединения клемм «с +», «—.», «Ш» разъема с соответствующими проводами. Следующей операцией разборки является отсоединение блока
Рис.118 Электрическая схема регулятора напряжения РР№%) регулятора от крышки. Для этого электромеханической отверткой отвинчивают поочередно четыре специальных болта М4 (дет. РР350-3702408-2), снимают четыре пружинные шайбы Х-1012 и две простые Н-1214, которые устанавливаются под левые болты. В верхней части указанных болтов, имеющей диаметр 8 мм, выполнены резьбовые отверстия МЗ, в которые завинчиваются винты крепления днища регулятора. Эти болты одновременно крепят к крышке блок, на плате (дет. РР350-37032200) которого смонтированы резисторы, стабилитрон, плата с теплоотводом диодов, дроссель и теплоотвод с тремя транзисторами (дет. РР 350-3702100). Между теплоотводом транзисторов и платой расположена изоляционная пластина, изготовленная из полиамида (или пропилена или стеклонаполненной капроновой смолы). Она при-- креплена к теплоотводу транзисторов и имеет четыре распорные втулки, которые создают зазор между платой и теплоотводом и в отверстия | которых проходят указанные стяжные болты. Для соединения теплого отвода с платой при монтаже изоляционная пластина имеет три фиксатора. ГВ табл. 35 приведены данные о применяемых в регуляторе напряжёния РР350 резисторах и полупроводниках. В табл.. 36 приведены параметры транзисторов, применяемых в регуляторax напряжения. В табл. 37 отдельно приводятся данные о применяемости подрегулировочных сопротивлений R1 и R2 при настройке новых регуляторов с указанием количества каждого номинала на 1 тыс.изделий. Регулировка блока осуществляется методом подбора этих резисторов. Допускается вместо двух применять один подрегулировочный резистор. Заводом-изготовителем разрешается резисторы, имеющие допуск ±5%, заменять резисторами с допуском ±10% из расчета 50% каждого номинала на 100 приборов. \ Следующий этап ремонта реле связан с проверкой состояния его деталей и заменой дефектных деталей. Первым внешним признаком неисправности резисторов является их почернение. Кроме того, показателем их неисправности является отклонение величины сопротивления, замеренной омметром, от номинального значения более, чем это допускается полем допуска на данный резистор. Перед проверкой величины сопротивления выводы резисторов следует отсоединить от цепи. Если величина сопротивления отличается от указанной в табл.35, то резистор заменяют. Для этого паяльником мощностью 36 Вт с Г-образным наконечником отпаивают выводы, снимают дефектный резистор, на его место с помощью пинцета устанавливают новый. Пайку производят припоем ПОСК 50-18 или припоем ПОС61. В качестве флюса используют спиртовой раствор канифоли. Обрывы (отпайку) выводов резисторов или обмотки дросселя можно обнаружить омметром или контрольной, лампой. При повреждении обмотки дросселя его заменяют. Для этого требуется отпаять два вывода катушки, а затем отвинтить два крепежных винта. Новый дроссель устанавливают на плату, снизу платы устанавливают пластину магнитопровода и через два отверстия магнитопровода
Таблица 35
и платы завинчивают в каркас дросселя два винта. Резьбовые концы винтов закрашивают красной нитроэмалью. Затем к плате с фольгированной стороны припаивают оба вывода катушки дросселя. Катушка намотана проводом ПЭТВ толщиной 0,17 мм (расход провода 11,5 г) и бандажирована телефонной бумагой цвета сульфатной целлюлозы. Частым дефектом регулятора является пробой или замыкание транзистора П217. Обнаружить его можно на стенде СН-РР, описание которого приводится ниже, или следующим способом. Если пои замере омметром сопротивление между двумя любыми выводами транзистора (К, Э. Б — коллектор, эмиттер, база) больше нуля, но не более 500 кОм, транзистор исправен [44]. Если сопротивление между двумя любыми выводами равно нулю или бесконечности, транзистор неисправен. Так можно обнаружить отказ и других транзисторов регулятора. Вывод коллектора, электрически соединен с корпусом транзистора. При отказе транзистора его заменяют новым. Для этого выполняют следующие операции. Отпаивают три провода от выводов транзистора. Отверткой отвинчивают поочередно два винта крепления к пластине-теплоотводу. Винты вывинчивают при этом из крепежной шайбы РР350-3702104, расположенной с внутренней части теплоотвода. Затем снимают с теплоотвода транзистор, его крепежный фланец (хомут) и прокладку. Монтаж на теплоотвод нового транзистора ведется в следующей последовательности. На новый транзистор надевают слюдяную про- Таблица 36
кладку так, чтобы в три ее отверстия вошли соответствующие выводы транзистора. Устанавливают транзистор на теплоотвод, вставляя его выводы в отверстия теплоотвода и изоляционной пластины. На каж-дый вывод надевают по изоляционной полихлорвиниловой трубке длиной 6-1 мм, которая вставляется в отверстие диаметром 4,5+0,16 мм теплоотвода и изолирует от него вывод. Затем плоские концы выводных электродов транзисторов П214В и П217 сгибают в определенном направлении под углом 90±10°, не деформируя при этом основной части электродов. Снизу на теплоотвод устанавливают крепежную шайбу РР-3502103, а на корпус транзистора надевают фланец. Соединяют эти две детали двумя винтами Н-4267 (MS х 16). Выступающую над крепежной шайбой резьбовую часть винтов закрашивают нитроэмалью НЦ-25 красного цвета. Транзисторы должны плотно прилегать к поверхности теплоотвода, не допускается наличие зазора между корпусом транзистора, слюдяной прокладкой и теплоотводом. К каждому из электродов транзисторов припаивают по одному проводу марки НВ-0,35 II 500 длиной 70-1 параллельно поверхности теплоотвода припоем ПОСК 50-18. Эти провода должны быть зачищены на длину 5±1 мм с обоих концов. Три провода от каждого транзистора собирают в пучок, который продевают в полихлорвиниловую трубку марки ТВ-5 длиной по 7-1 мм, а их концы припаивают к соответствующим точкам на плате. В качестве выводных проводов допускается применение проводов марок МГШВ-0,5 мм2, МГШДЛ-0,5 мм2, МГВ. Пайку можно производить припоем ПОС-61. Транзистор П302 имеет не плоские выводные электроды (как, например, П214В или П217), а круглые, крючкообразные. Перед пайкой
допускается крючки электродов этого транзистора поджимать, не деформируя при этом стержни электродов. Слюдяные прокладки для каждого из трех применяемых типов транзисторов различаются расположением отверстий под выводы электродов. Поэтому хотя габариты прокладок и размеры отверстий под выводы одинаковы, их следует различать: для П-302 используется прокладка РР350-3702111, для П-214В — РР350-3702121, для П-217-РР350-3702131. В качестве материала прокладок используется конденсаторная слюда марки СЗ толщиной, от 0,08 до 0,3 мм. Для проверки диодов можно воспользоваться омметром. Для этого измеряют сопротивление, меняя местами контрольные провода на зажимах проверяемого диода. Диод исправен, если при одном замере со» противление будет не более 100-200 Ом, а при перемене местами контрольных приводов сопротивление будет изменяться сотнями килоом. В пробитом диоде сопротивление равно нулю, а при обрыве равно бесконечности 1441. Рассмотрим операции по замене дефектного диода. Все три диода смонтированы на сборном теплоотводе (дет. РР350-3702230), который состоит из штампованного сложной конфигурации теплоотвода, к которому двумя заклепками приклепаны металлическая и пластмассовая (из пластика ПГТ толщиной 1,5±0,18 мм) пластины. В таком виде теплоотвод в сборе с закрепленными на нем диодами двумя заклепками прикреплен к плате. Для замены одного или нескольких дефектных диодов не следует весь диодный блок отъединять от платы. Нужно лишь выполнить следующие операции. Распаять соединения выводов диода с проводами. Затем, придерживая одним гаечным ключом с зевом шириной 8 мм шестигранник корпуса диода, другим таким же ключом отвинтить гайку М5 с резьбового конца диода, снять пружинную и простую шайбы и вынуть диод из отверстия теплоотвода. Следует заметить, что при разборке можно ограничиться лишь отпайкой провода, соединительную пластину не отпаивать от платы, а, зачистив плоскость ее контакта с диодом, использовать повторно для установки нового диода. По краям теплоотвода расположены два диода марки КД202В, а в середине — один диод марки КД202Г. Последний при сборке на теплоотводе крепится без пружинной шайбы, а его резьбовой конец закрашивают нитроэмалью. Новый диод вставляют в отверстия контактной пластины и теплоотвода на место дефектного, на его резьбовой конец надевают простую, а затем пружинную шайбу диаметром 5 мм и, придерживая ключом с зевом 8 мм шестигранник корпуса диода от проворачивания, другим таким же ключом навинчивают гайку М5. В отверстие вывода диода вставляют зачищенный конец соединительного провода и припаивают его. Отремонтированный блок регулятора (плату в сборе с теплоотводом транзисторов) проверяют и регулирует подбором подстроечных резисторов на специальном стенде. Описание этого стенда и технология работы на нем приводятся ниже. После регулировки блок покрывают лаком марки ФЛ-582 окунанием. при этом предохраняют от покрытия шину и выводные провода к гнезду разъема. После регулировки и настройки производят сборку регулятора. Для этого соединяют теплоотвод транзисторов с платой так, чтобы фиксаторы изоляционной пластины теплоотвода вошли в соответствующие гнезда платы. Устанавливают блок в корпус, вставляют в отверстия платы и теплоотвода четыре специальных болта, подложив под их головки пружинные шайбы диаметром 4 мм, а под два из них еще и соединительную шину, и электромеханической отверткой завинчивают винты в резьбовые отверстия корпуса. Далее двумя винтами М4 х 10 (Н-1563) привинчивают к корпусу гнездо разъема (дет. РР350-3702610). Вместо дефектного гнезда устанавливается новое. Оно изготавливается из первичной -капроновой смолы марки Б, в тело которой вмонтированы три клеммы, изготовленные из латунного прутка. В углублении клемм вставляют поочередно и припаивают припоем ПОС-61 три выводных провода. Концы этих проводов должны быть зачищены, а место пайки окрашивают эмалью ХВ-124. Этой же эмалью закрашивают изнутри корпуса выступающие резьбовые концы винтов крепления гнезда разъема. Затем устанавливают днище и привинчивают его четырьмя винтами МЗ с простыми и пружинными шайбами, подложенными под их головки. Винты МЗ завинчиваются в резьбовые отверстия, имеющиеся в головках специальных болтов, крепящих блок регулятора к его корпусу. В табл. 38 приведены статистические данные [28] об основных дефектах и их сочетаниях, встретившихся при выборочной проверке ремфонда двух партий регуляторов напряжения: PP350—69 шт; РР350А – 31 шт. Приведенные в этой таблице данные позволяют определить фактически необходимые объемы трудовых затрат на - ремонт регуляторов напряжения, а также нормы расхода запасных частей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |