Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Война за независимость в Латинской Америке 1810-1826

Важность понимания научных подходов

Завершая статью, приходим к следующим выводам: понимание основных научных подходов, заложенных в ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы, приводит к правильному построению взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями, к грамотному планированию образовательного процесса, к профессиональному развертыванию предметно-развивающей среды, к осознанию сущности самостоятельной деятельности как целевого ориентира в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогические коллективы ДОУ должны идти к этой цели через организацию взрослыми ведущей игровой и разнообразных видов детской деятельности с переходом этих видов деятельности в детскую самодеятельность.

или образование независимых государств

 

В конце XVIII - начале XIX в. сложились исторические условия для подъема освободительного движения в Латинской Америке. Развитие революционных процессов ускорилось в результате Великой французской революции. Прямым откликом на нее явилась революция негров-рабов на острове Гаити (1791 —1803). В результате этой революции, которая вспыхнула в 1791 г. во французской колонии Сан-Доминго (западная часть острова), была провозглашена независимость, отменено рабство, установлено равноправие граждан. Новое государство, которое включало и освобожденную от испанцев восточную часть острова, приняло в 1804 г. название Гаити.

 

Победа революции на Гаити нанесла серьезный удар колониальной системе и способствовала подъему освободительного движения в Центральной и Южной Америке. Независимое гаитянское государство оказало военную помощь борцам за независимость в Латинской Америке.

 

Кризис испанской колониальной системы, начавшийся в последней четверти XVIII в., еще более обострился к началу XIX в. и перерос в национально-освободительную буржуазную по историческому содержанию революцию — Войну за независимость.

 

Французская буржуазная революция, а затем наполеоновские войны ограничили торговые связи колоний с метрополией и способствовали углублению кризиса колониальной экономики. Испания оказалась вовлеченной в разорительные войны с Англией, что нанесло сокрушительный удар испанской колониальной торговле. Разгром англичанами испанского флота, действовавшего совместно с французским при Трафальгаре в 1805 г., почти полностью прервал связи Испании с колониями. О сокращении торговли можно судить по данным о торговом обороте крупнейшего порта Веракрус в Мексике: в 1802 г. в этот порт прибыло 148 испанских судов, в 1803 г. — 27, в 1806 г. — 8. Экспорт из Веракруса сократился более чем в 7 раз, импорт из Испании — в 3 раза.

 

В период войн начала XIX в. Испания оказалась неспособной сохранять экономический и политический контроль над своими колониями. Существенный урон плантационному хозяйству американских колоний нанесло сокращение работорговли в результате Французской революции и наполеоновских войн.

 

Экономический кризис еще больше обострил противоречия в американских колониях Испании.

 

1. 19 апреля 1810 вспыхнуло восстание в Каракасе (Венесуэла). Испанское владычество было свергнуто, 5 июля 1811 Национальный конгресс провозгласил независимость Венесуэлы и 21 декабря принял республиканскую конституцию.

 

2. Созванный в 1813 Национальный конгресс провозгласил независимость Мексики

3. Созванный 15 февраля 1819 конгресс в г. Ангостуре вновь провозгласил независимость Венесуэлы,

4. В 1821 была провозглашена также независимость стран Центральной Америки

 

5. Последним оплотом испанского владычества на американском континенте оставалась часть Перу

 

6. В начале 1825 патриоты освободили Верхнее Перу и там образовалась республика Боливия. В январе 1826 капитулировали последние испанские гарнизоны

ИТОГИ Освободительная война привела к ликвидации колониального режима. Все испанские колонии, кроме Кубы и Пуэрто-Рико, завоевали политическую независимость.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Венская система международных отношений 1815 г. – сер. XIX в
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.