Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Предмет и структура курса мировой экономики




Содержание программы

Место дисциплины в учебном плане

Неполное насыщение)

Насыщение)

Насыщение)

12,5 12,5

Пр

Б = - ---- А + ----

Эта величина определяет угол наклона прямой к осям координат.

Каждая точка, представляющая решение поставленной задачи должна находиться внутри не заштрихованной области или на её границе.

Значения переменных А и Б должны находиться под прямыми и слева от них. Перемещая Прибыль параллельно себе до крайней точки многоугольника в точке Р достигаем максимума Прибыли. Из (2) получим А:

А = (100 – 0,006 Б)/ 0,003

Подставив в (1),получаем сначала Б, а потом из другого уравнения (2) – А.

А = 20370, Б = 6481

И тогда Прибыль (макс) = 386562,5

Уравнения (2) – (4) приобретают вид

0,00667*6481 = 43.23(загрузка наполовину),т.е. экономия.

Прямая Прибыли может в некоторой задаче оказаться на одной из сторон выпуклого многоугольника,тогда линейная функция Пр достигает макс в любой точке этой стороны и следовательно в любой вершине этой стороны.

Программа дисциплины «Микроэкономика»

1.Цели дисциплины:

 

Целью дисциплины является овладение теорией микроэкономического анализа, основами рыночной экономики, методами выбора стратегии производства и оптимизации поведения фирм в динамичных условиях рыночной экономики.

 

Дисциплина основывается на основных разделах математики и истории экономических учений. Дисциплина излагается в один семестр в форме лекций и практических занятий.

 

3.Объём курса по видам учебной работы и формы контроля

Виды занятий и формы контроля Число занятий в неделю
Лекции час./нед  
Практические занятия час/нед  
Курсовые проекты в семестре -
Самостоятельная работа  
Зачёты шт/сем.  
Экзамен шт/сем -
   

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 68 часов

 

 

Разделы программы
1.Теория потребительского поведения и спроса.Анализ полезности
2.Рыночный спрос и его эластичность.
3.Потребительский выбор в условиях риска. Производство и временной горизонт фирмы.
4.Оптимальная комбинация ресурсов, эффект замены.
5.Концепция затрат. Затраты в коротком и длительном периоде планирования производства.
6. Теория конкуренции, монополии.монополистической конкуренции, олигополии.
7.Взаимодействие спроса и предложения
8. Ценообразование на рынках факторов производства

 

5. Рекомендуемая литература:

основная

1.Гальперин В.М.Микроэкономика в 2-х т.СПб «ЭШ» 2005

2.Цены и ценообразование. Под ред.Есипова В.Е. «Питер» 2001

Дополнительная:

1Долан Э. Рынок: микроэкономический модель.СПб 1992 496 с.

 

Задание на курсовую работу по дисциплине «МИКРОЭКОНОМИКА» на тему:

Ценообразование на продукт (услугу) предприятия «ХХХ»

Содержание работы:

1.Введение.

Отраслевая специфика предприятия, условия конкуренции.

Отличительные характеристики товара (дифференциация)

Правовая основа ценообразования на предприятии

2.Ценовая стратегия предприятия

Цели ценовой политики.

Жизненный цикл товара

Общая схема расчёта цены.

3.Рыночные риски влияющие на конъюнктуру рынка Вашего товара

4.Заключение

Выводы из проведённого анализа (оценка стабильности цены)

Перспективы изменений цены на товар (услугу) на рынке в среднесрочном периоде

 

Задачи МЭ

 

1.Постоянные затраты = 100 р

Переменные затраты на единицу продукции

= 10 р

Цена продажи = 15 р

Предельная мощность = 40 шт

На какой процент фирма может понизить цену продажи?

Ответ: на 2,5 р или 16,66%

100 100

Решение: --------= О*; -------- или 40 х = 500;х=12,5

15 – 10 х - 10

 

2. Постоянные затраты = 100 р

Переменные затраты на единицу продукции = 10 р

(5 р – сырьё,5 р – зарплата)

Цена продажи = 15 р

Предельная мощность = 25 шт

На какой процент фирма в состоянии повысить зарплату на единицу продукции?

Решение: 100 100 = 375 – 25 х

-------или х = 11;

15 – х

Ответ:Пер затр могут вырасти до 11р след ЗРПЛ до 6р,т.е.

На 1р или на 20 %

 

 

3. Постоянные затраты = 100 р

Переменные затраты на единицу продукции = 10 р

(5 р – сырьё,5 р – зарплата)

Цена продажи = 15 р

Предельная мощность = 40 шт

На какой процент фирма в состоянии повысить зарплату на единицу продукции?

Решение: 100 100 = 600 – 40 х

-------или х = 12,5;

15 – х

 

Ответ:Пер затр могут вырасти до 12,5р след ЗРПЛ до 7,5р

Т.е.На 2,5р или на 50 %

 

Задача: Постоянные затраты - 100р; Переменные затраты –10р;объём выпука- 10 ед/период.Объём вырос на 10 %.

На сколько выросли общие затраты?

 

 

4.Спрос снизился на 10%.На сколько изменится выручка?

 

5.Цена возрасла на 10 %.На сколько изменится выручка?

 

6.Цена упала на 10%. На сколько изменится выручка?

7.Объём вырос на 10 %.На сколько выросли общие затраты?

 

 

ЗАДАЧИ:

 

 

2.Задача: из опроса населения стотысячного города 50% людей хотели бы иметь автомобиль ВАЗ.Что следует из опроса:

а) платёжеспособный спрос на автомобили равен 50 тысяч шт.

б) платёжеспособного спроса на автомобили нет

в)платёжеспособный спрос на автомобили не определён

 

 

Задача:постоянные затраты на производство составляют 1млн.рублей в год.Сколько контрактов фирма обязана заключить на изготовление изделия,если переменные затраты на изделие составляют 100 тыс.рублей,а отпускная цена 120 тыс?

 

Задача: постоянные затраты на производство составляют 1 млн.рублей в год.Переменные затраты на изделие составляют 100 рублей на изделие,фирма продаёт изделия по 120 рублей.Сколько должна производить фирма изделий,чтобы не разориться?

Задача:Каждое изделие заводу обходится в 100 рублей,продаётся на рынке по 120 рублей.Содержание завода в год 1 млн рублей.Каков должен быть минимальный выпуск?

 

 

Задача:Постоянные затраты составляют 1 млн рублей в год.Переменные затраты –100рублей на продукт.Цена реализации может упасть на 10 %.По какой цене можно продавать продукт,если предельный выпуск продуктов может быть 0.5млн продуктов в год?

 

2.Задача:Переменные затраты составляют 100 рублей на изделие,постоянные затраты – 1000 рублей,цена реализации 120 рублей за изделие.На сколько нужно увеличить выпуск,чтобы избежать банкротства,если цена упадёт на 10 рублей?

 

Задача: Отпускная цена изделия 120 рублей,затраты на производство составляют:постоянные –1000 рублей,переменные-100рублей.Какой прирост выпуска гарантирует безубыточность,если переменные затраты вырастут на 10 рублей?

 

Задача:Отпускная цена изделия – 120 рублей,постоянные затраты на производство-1000 рублей,переменные затраты – 100 рублей на изделие.На сколько % фирма может сократить выпуск при безубыточном производсте,если общепроизводственные затраты сократились на 20 %?

 

Задача:Постоянные затраты на производство –1000 рублей,переменные затраты на изделие- 100 рублей,средняя цена реализации- 120 рублей,объём выпуска – 100 шт изделий(предельный).До какого уровня может понизиться отпускная цена на изделие?

 

Задача:Постоянные затраты на производство –1000 рублей,переменные затраты – 100 рублей на изделие,Предельная мощность предприятия- 80 изделий.При какой цене реализации гарантируется безубыточность производства?

 

1. Предмет курса мировой экономики, его границы и

область анализа. Микро- и макроэкономический уровни.

2. Методология курса мировой экономики.

3. Структура курса мировой экономики.

 

 

Мировая экономика

 

международные экономические отношения

 

международная экономика

---

Мировая экономика изучает:

- предпосылки, тенденции становления, эволюции мирового хозяйства, механизма ее функционирования и регулирования
- общие и локальные закономерности становления и развития мировой экономики с учетом специфики отдельных стран
- открытой экономики, механизмов ее функционирования, закономерностей формирования мирового хозяйства и основных тенденций его развития

 

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ МЭ

изучение закономерностей функционирования открытой экономики и мировой экономики в целом в условиях глобализации; обеспечения экономического равновесия взаимодействия национальных государств, региональных экономик, в целом МЭ, международных экономических организаций

 

МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ МЭ

изучение закономерностей межстранового движения товаров и факторов производства; функционирования мировых рынков товаров, услуг, капиталов, трудовых ресурсов;

взаимодействия хозяйственных единиц отдельных фирм, домашних хозяйств, ТНК, ФПГ

МЕТОДОЛОГИЯ

- КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

- МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ

- ИНСТРУМЕНТАРИЙ

-----------------------------

Основные направления западной экономической мысли:

кейнсианство (неокейнсианство)

неоклассическое (неолиберализм, монетаризм, др.)

институционализм

-----------------------------

верификация

фальсификация

 

МЕТОДЫ

общенаучные, функциональный, логический, исторический, эмпирический, моделирование, аналитический

--------------------

системный подхо

Тема 2. Мировая экономика: основные черты и тенденции развития 1. Мировое хозяйство: экономическая сущность, субъекты, основные черты, предпосылки возникновения. 2. Этапы становления и развития мировой экономики. 3. Структура мировой экономики: критерии классификации. Типология стран мира. 3.1. Индустриально развитые государства. 3.2. Развивающиеся страны. 3.3. Страны с транзитивной экономикой. 4. Основные показатели, характеризующие экономический потенциал стран и их место в мировой экономике. 5. Современные тенденции развития мировой экономики. 6. Особенности развития мировой экономики на современном этапе.

 

Процессы, обуславливающие целостность и единство:

- интернационализация

- ограниченность ресурсов и НТП

- роль информации, коммуникации

- новые виды транспорта, в целом мировая инфраструктура

- глобальные проблемы

 

 

мировой рынок

---------

мировое хозяйство

---------

мировая экономика

 

Мировое хозяйство – исторически сложившаяся совокупность взаимосвязанных хозяйств, в основе которой лежит МРТ, МЭО, экономические разнообразия, политические и иные отношения.

Мировая экономика на современном этапе – это совокупность национальных хозяйств, взаимодействующих в различных формах рыночной деятельности на макро- и микро уровнях на базе согласованных правил и стандартов конкуренции, при условии обеспечении национальных интересов и приоритетов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.