Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для проверки знаний. Inc(p1); { увеличение p1 на 4, поскольку одна величины типа longint занимает в памяти 4 байта}




End.

Begin

End.

Begin

Inc(p1); { увеличение p1 на 4, поскольку одна величины типа longint занимает в памяти 4 байта}

p1:= @p2; { засылка в p1 указателя на указатель p2 }

p2:= @L; { засылка в p2 указателя на величину L }

L:= p1 - p2; { засылка в L разности значений указателей }

p1:= p1 - 2; { уменьшение p1 на 2×4=8 байт}

p2:= p2 + 4; { увеличение p2 на 4×4=16 байт }

Присваивание L:= p1 - p2 в примере 6 возможно, поскольку все величины L,p1,p2 занимают в памяти одинаковый объем - по 4 байта.

3.6.3. Выделение и освобождение динамической памяти

Динамические переменные создаются в динамической памяти (хипе) во время выполнения программы с помощью подпрограмм new (для типизированных указателей) или getmem (выделение нетипизированной памяти). Динамические переменные не имеют собственных имен, к ним обращаются через указатели. Выделение памяти и формирование указателей производится следующим образом.

1. Процедура new(var p:тип_указателя) выделяет в хипе участок размера, достаточного для размещения переменной того типа, на который ссылается указатель p, и адрес начала этого участка заносит в этот указатель.

2. Функция new(тип_указателя):pointer выделяет в хипе участок размера, достаточного для размещения переменной базового типа для заданного типа указателя, и возвращает адрес начала этого участка.

3. Процедура getmem(var p: pointer; size: word) выделяет в хипе участок размером в size байт и присваивает адрес его начала указателю p.

Если выделить требуемый объем памяти не удалось, программа аварийно завершается. Указатели могут быть любого типа.

Освобождение динамической памяти осуществляют с использованием процедур Dispose (при выделении памяти с помощью new) и Freemem - в противном случае.

4. Процедура Dispose(var p: pointer) освобождает участок памяти, выделенный для размещения типизированной динамической переменной процедурой или функцией new, и значение указателя p становится неопределенным.

5. Процедура Freemem (var p: pointer; size: word) освобождает участок нетипизированной памяти размером size, начиная с адреса, находящегося в p. Значение указателя после завершения действий становится неопределенным.

Если требуется освободить память из-под нескольких переменных одновременно, можно применять процедуры Mark и Release.

6. Процедура Mark(var p: pointer) записывает в указатель p адрес начала участка свободной динамической памяти на момент ее вызова.

7. Процедура Release(var p: pointer) освобождает участок динамической памяти, начиная с адреса, записанного в указатель p процедурой Mark.

Освобождение динамической памяти должно дополняться очисткой указателя на нее путем присваивания ему пустого значения nil.

При завершении программы используемая ею динамическая память освобождается автоматически.

Пример 7 программы, в которой выполняется работа с динамическими переменными.

type pint = ^integer; { описание типа указателя pint на величины типа integer }

var p1, p2: pint; { описание указателей p1,p2 на величины типа integer }

p3: ^char; { описание указателя p3 на величины типа byte }

i:integer; ch:char; { описание переменной i типа integer и ch типа char }

new(p1); { выделение в хипе памяти для переменной типа integer, ссылка на нее - в указателе p1 }

p2:=new(pint); {выделение памяти переменной integer, присвоениессылки на нее указателю p2 }

new(p3); { выделение в хипе памяти для переменной типа char, ссылка на нее - в указателе p3 }

p1^:=2; { присваивание динамической переменной по указателю p1 значения, равного 2 }

i:=p1^+1; p2^:=(i+2)*5+2; { присваивание значения динамической переменной по указателю p2 }

ch:='A'; p3^:=ch; { присваивание значения динамической переменной по указателю p3 }

writeln('p1^=',p1^,' p2^=',p2^,' p3^=',p3^); {вывод динам. переменных по указат. p1-р3 }

dispose(p1); p1:= nil; {освобождение памяти для динамической переменной по p1, очистка p1 }

dispose(p2); p2:= nil; {аналогичные действия для p2,p3 }

dispose(p3); p3:= nil;

Использование указателей на подпрограммы рассмотрено в Главе 7.

1. В чем смысл введения указателей?

2. Какие указатели называют стандартными, а какие типизированными?

3. Каким образом указатели в Free Pascal могут задавать массив бесконечной длины?

4. В чем заключается операция получения адреса переменной?

5. В чем заключается операция разыменования?

6. Гдесоздаютсядинамические переменные?

7. В чем отличие применения подпрограмм new и getmem для выделения динамической памяти?

8. В чем отличие применения подпрограмм Dispose и Freemem для освобождения динамической памяти?

9. Каким действием должно дополняться освобождение динамической памяти?

4. Составной Оператор. понятия функции и процедуры.
Пользовательский интерфейс, Структура программ на языке Паскаль




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.