Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформы Амир Незама




Бабидское восстание 1948-1952гг.

В 40-х гг. XIX века мусуль­манский проповедник Али-Мохаммед основал секту, возглавившую религиозное и политическое движение народных масс. Али-Мохаммед принял прозвище «Баб», т.е. «дверь» (ведущая праведных к спасению души и познанию божественной истины). Последователи «Баба» называ­лись «баби» (бабиды). Учение бабизма включало, кроме элементов рели­гиозной мистики, ряд прогрессивных социально-политических требова­ний (борьба с произволом чиновников, облегчение нало­гового бремени, отмена откупной системы, реформа судов, равноправие женщин) и получило широкое распространение среди городских ремесленников, мелких и средних слоев купечества и значительной час­ти крестьянства. В ряде городов (Исфахан, Йезд, Зенджан, Барфоруш и др.) и сельских местностей поднялись народные восстания, руководи­мые бабидами. Бабидское движение в 1848-1852гг. было подавлено шахским правительством. В Иране воцарился режим деспотизма и реакции.

 

 

Часть господствующего класса искала выхода из создавшегося кризиса и пыталась ограничить влияние иностранных держав и укрепить центральную власть, национальную независимость, финансовое и экономическое положение страны. Эти цели преследовали реформы Мирзы Таги-хана Эмир Незама, которые в результате были приостановлены в результате противодействия внутренней реакции и иностранных держав, главным образом Англии.

 

Реформы Эмир Незама
Военная реформа Вместо ханов племён выступали военные во главе военных подразде лений.   Реформа Просвещения и быта: 1.была основана политехническая высшая школа-Дар-оль-фонун 2.осуществлялись переводы научной и др. литературы с европейского на персидский язык 3.начала выходить первая в Иране газета «Важные события» 4.на учёбу за границу посылались молодые иранцы 5.в Иран приглашались иностранные преподаватели 6.открыта почтовая служба 7.строительство сах.з-дов в Сари и Барфоруше, з-дов по произ-ву изделий из фарфора и хрусталя в Тегеране, Куме, Исфахане,фабрик по произ-ву ниток и коленкора в Тегеране, бум. Фабрики в Исфахане было организовано произ-во чугуна в Сари.   Реформа Государственного Управления: Создан Диван Хан-домоправи тельство, для ограничения вли яния духовенства

Реформы не имели социальной поддержки, более того были краткосрочными, носили косметический характер.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Подумайте каким было политическое устройство страны?

2. Почему Иран становится объектом колониальной экспансии европейских держав (Англии, Франции, России)?

3. Почему распалось государство Надир-шаха? Можно ли было избежать этого?

4. В чём утопична идеология бабидов?

5. Как вы считаете реформы Эмира Незама были плодотворными? Если да(нет), тогда почему? Какое влияние в целом они оказали на страну?

 

Литература:

  1. Ацамба Ф.М., Павлов В.И., Пак М.Н. История стран Азии и Африки в новое и новейшее время. Издательство Московского Университета 1991г. Ч1. с. 229-243.
  2. Васильев. История Востока. Т1.Ч2. Гл. 5. с.297-309.
  3. Зока Я. Армия Ирана в Каджарскую эпоху// Родина.-2001.-№2.- с.64-68.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.