Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятии указателя




Указатели

Поиск в отсортированном массиве

В отсортированном массиве используется дихотомический (бинарный) поиск. При последовательном поиске требуется в среднем n/2 сравнений, где n – количество элементов в массиве. При дихотомическом поиске требуется не более m сравнений, если n- m-ая степень 2, если n не является степенью 2, то n<k=2m.

Массив делится пополам S:=(L+R)/ 2+1 и определяется в какой части массива находится нужный элемент Х. Т.к. массив упорядочен, то если a[S]<X, то искомый элемент находится в правой части массива, иначе - находится в левой части. Выбранную часть массива снова надо разделить пополам и т. д., до тех пор, пока границы отрезка L и R не станут равны.

                   
                   

L S R

S=(L+R)/2=4

 

int b;

cout<<"\nB=?";cin>>b;

int l=0,r=n-1,s;

do

{

s=(l+r)/2;//средний элемент

if(a[s]<b)l=s+1;//перенести леую границу

else r=s;//перенести правую границу

}while(l!=r);

if(a[l]==b)return l;

else return -1;


 

Указатели являются специальными объектами в программах на Си++. Указатели предназначены для хранения адресов памяти.

Пример: Когда компилятор обрабатывает оператор определения переменной, например, int i=10;, то в памяти выделяется участок памяти в соответствии с типом переменной (int=> 4байта) и записывает в этот участок указанное значение. Все обращения к этой переменной компилятор заменит на адрес области памяти, в которой хранится эта переменная.

 
 
 


а

       
 
   
&a
 

 


Программист может определить собственные переменные для хранения адресов областей памяти. Такие переменные называются указателями. Указатель не является самостоятельным типом, он всегда связан с каким-то другим типом.

Указатели делятся на две категории: указатели на объекты и указатели на функции. Рассмотрим указатели на объекты, которые хранят адрес области памяти, содержащей данные определенного типа.

В простейшем случае объявление указателя имеет вид:

тип *имя;

Тип может быть любым, кроме ссылки.

Примеры:

int *i;

double *f, *ff;

char *c;

Размер указателя зависит от модели памяти. Можно определить указатель на указатель: int**a;

Указатель может быть константой или переменной, а также указывать на константу или переменную.

Примеры:

1. int i; //целая переменная

const int ci=1; //целая константа

int *pi; //указатель на целую переменную

const int *pci;//указатель на целую константу

Указатель можно сразу проинициализировать:

int *pi=&i; //указатель на целую переменную

const int *pci=&ci;;//указатель на целую константу

2. int*const cpi=&i;//указатель-константа на целую переменную

const int* const cpc=&ci;//указатель-константа на целую константу

Если модификатор const относится к указателю (т. е. находится между именем указателя и *), то он запрещает изменение указателя, а если он находится слева от типа (т. е. слева от *), то он запрещает изменение значения, на которое указывает указатель.

Для инициализации указателя существуют следующие способы:

1)

a   *p     *r &a
Присваивание адреса существующего объекта:

 
1) с помощью операции получения адреса

int a=5;

int *p=&a; или int p(&a);

2) с помощью проинициализированного указателя

int *r=p;

3) адрес присваивается в явном виде

char*cp=(char*)0х В800 0000;

где 0х В800 0000 – шестнадцатеричная константа, (char*) – операция приведения типа.

4) присваивание пустого значения:

int*N=NULL;

int *R=0;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.