КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параметры функции
Прототип функции Для того, чтобы к функции можно было обратиться, в том же файле должно находиться определение или описание функции (прототип). double line(double x1,double y1,double x2,double y2); double square(double a, double b, double c); bool triangle(double a, double b, double c); double line(double,double,double,double); double square(double, double, double); bool triangle(double, double, double); Это прототипы функций, описанных выше. При наличии прототипов вызываемые функции не обязаны размещаться в одном файле с вызывающей функцией, а могут оформляться в виде отдельных модулей и храниться в откомпилированном виде в библиотеке объектных модулей. Это относится и к функциям из стандартных модулей. В этом случае определения библиотечных функций уже оттранслированные и оформленные в виде объектных модулей, находятся в библиотеке компилятора, а описания функций необходимо включать в программу дополнительно. Это делают с помощью препроцессорных команд include< имя файла>. Имя_файла – определяет заголовочный файл, содержащий прототипы группы стандартных для данного компилятора функций. Например, почти во всех программах мы использовали команду #include <iostream.h> для описания объектов потокового ввода-вывода и соответствующие им операции. При разработке своих программ, состоящих из большого количества функций, и, размещенных в разных модулях, прототипы функций и описания внешних объектов (констант, переменных, массивов) помещают в отдельный файл, который включают в начало каждого из модулей программы с помощью директивы include”имя_файла”. Основным способом обмена информацией между вызываемой и вызывающей функциями является механизм параметров. Существует два способа передачи параметров в функцию: по адресу и по значению. При передаче по значению выполняются следующие действия: - вычисляются значения выражений, стоящие на месте фактических параметров; - в стеке выделяется память под формальные параметры функции; - каждому фактическому параметру присваивается значение формального параметра, при этом проверяются соответствия типов и при необходимости выполняются их преобразования. Пример: double square(double a, double b, double c) { //функция возвращает площадь треугольника, заданного длинами сторон а,b,c double s, p=(a+b+c)/2; return s=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));//формула Герона } 1) double s1=square(2.5,2,1); 2) double a=2.5,b=2,c=1; double s2=square(a,b,c); 3) double x1=1,y1=1,x2=3,y2=2,x3=3,y3=1; double s3=square(sqrt(pow(x1-x2,2)+pow(y1-y2,2)),//расстояние между 1и2 sqrt(pow(x1-x3,2)+pow(y1-y3,2)), //расстояние между 1 и 3 sqrt(pow(x3-x2,2)+pow(y3-y2,2)));//расстояние между 2 и3
Стек
P и S – локальные переменные. Т. о. в стек заносятся копии фактических параметров и операторы функции работают с этими копиями. Доступа к самим фактическим параметрам у функции нет, следовательно нет возможности их изменить. При передаче по адресу в стек заносятся копии адресов параметров, следовательно, у функции появляется доступ к ячейке памяти, в которой находится фактический параметр и она может его изменить. Пример. void Change(int a,int b)//передача по значению {int r=a;a=b;b=r;}
int x=1,y=5; Change(x,y);
cout<<”x=”<<x<<”y=”<<y; выведется: x=1y=5 void Change(int *a,int *b)//передача по адресу {int r=*a;*a=*b;*b=r;} int x=1,y=5; Change(&x,&y);
cout<<”x=”<<x<<”y=”<<y; выведется: x=5y=1 Для передачи по адресу также могут использоваться ссылки. При передаче по ссылке в функцию передается адрес указанного при вызове параметра, а внутри функции все обращения к параметру неявно разыменовываются. void Change(int &a,int &b) {int r=a;a=b;b=r;} int x=1,y=5; Change(x,y);
cout<<”x=”<<x<<”y=”<<y; выведется: x=5y=1 Использование ссылок вместо указателей улучшает читаемость программы, т. к. не надо применять операцию разыменовывания. Использование ссылок вместо передачи по значению также более эффективно, т.к. не требует копирования параметров. Если требуется запретить изменение параметра внутри функции, используется модификатор const. Рекомендуется ставить const перед всеми параметрами, изменение которых в функции не предусмотрено (по заголовку будет понятно, какие параметры в ней будут изменяться, а какие нет).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |