Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели изучения темы

Пример 1

Директива include обычно используется для подключения библиотек.

Угловые кавычки означают, что файл находится в стандартной папке INCLUDE, двойные кавычки – что файл находится в текущей папке.

Директива препроцессора include используется для включения текстовых файлов в текст программы.

Проблемные ситуации

Иногда возникают проблемы при использовании директивы препроцессора define. Для определенности рекомендуется использовать дополнительные круглые скобки. Например, директива для поиска минимального из двух чисел:

#define min(x,y) ((x>y)? x: y)

1.3.12. Директива include

Формат:

# include <имя файла>

или

# include “имя файла”

 

1.3.13. Примеры программ

Выведем значения переменной и ее адреса в памяти

#include <iostream.h>main(){ int *c; int d; // с - это указатель на число типа int d=45; c=&d; // переменной с присваивается адрес переменной dcout << "\n Адрес: " << с<< "\n 3начение по адресу с: " << *с <<"\n 3начение d: " << d;return 0;}

Пример 2:

Изменим значение переменной двумя способами:

1) с использованием имени переменной.

2) с использованием адреса переменной.

#include <iostream.h>main(){ int *c; int d; c=&d; // переменной с присваивается адрес переменной dd=105; // первый способ*с=105; // второй способcout <<"\n прочитаем значение переменной через ее имя "<< d; cout <<"\n прочитаем значение переменную через ее адрес "<<*с; return 0;}

 

1.3.14. Вопросы для самоконтроля

1. Какие результаты появятся на экране?

2. cout << 9/2; cout << 9.0/2;

3. Чему будет равен y?

float a=1, b=2, c=3, y=4;

a) y *=a;

б) y /= 2;

в) y- -;

г) - - y;

4. Как определить, сколько байт в памяти занимает переменная типа long int?

5. Запишите при помощи оператора?: действия: "Если х больше нуля, y присвоить значение x, иначе значение -x".

6. Что представляет собой z?

int * z;

7. Как занести значение 8 по адресу z?

int *z;

8. Как определить адрес переменной b в памяти?

int b;

 

Тема 1.3. Программирование алгоритмов различной структуры

· изучить особенности работы условных и циклических операторов С++

 

Базовые конструкции структурного программирования

 

Вставить из книги (о структурном программировании)

 

Базовыми конструкциями структурного программирования являются:

- следование (линейная структура);

схема

- ветвление (разветвляющаяся структура);

схема

- цикл (циклическая структура);

схема

 

Операторы ветвления

 

1.4.1. Условный оператор if

 

Условный оператор используется для разветвления процесса решения задачи на два направления. Формат условного оператора: Полная форма if (условие) оператор_1; else оператор_2; где условие – это логическое выражение, принимающее значение True или False

оператор_1, оператор_2 – это простые или составные операторы ЯП С++

 

Если условие истинно (не принимает значение False, т.е. не равно нулю), то выполняется оператор_1. Если условие ложно (принимает значение True, т.е. равно нулю), то выполняется оператор_2.

 

Неполная форма if (условие) оператор_1; где условие – это логическое выражение, принимающее значение True или False

оператор_1 – это простой или составной оператор (т.е. блок) ЯП С++

 

Если условие истинно (не принимает значение False, т.е. не равно нулю), то выполняется оператор_1.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Замечание. Определяет адрес переменной по ее имени, а также позволяет обратиться к памяти по значению указателя | Пример 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.