КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели изучения темы
Пример 1 Директива include обычно используется для подключения библиотек. Угловые кавычки означают, что файл находится в стандартной папке INCLUDE, двойные кавычки – что файл находится в текущей папке. Директива препроцессора include используется для включения текстовых файлов в текст программы. Проблемные ситуации Иногда возникают проблемы при использовании директивы препроцессора define. Для определенности рекомендуется использовать дополнительные круглые скобки. Например, директива для поиска минимального из двух чисел: #define min(x,y) ((x>y)? x: y)1.3.12. Директива include Формат: # include <имя файла> или # include “имя файла”
1.3.13. Примеры программ Выведем значения переменной и ее адреса в памяти #include <iostream.h>main(){ int *c; int d; // с - это указатель на число типа int d=45; c=&d; // переменной с присваивается адрес переменной dcout << "\n Адрес: " << с<< "\n 3начение по адресу с: " << *с <<"\n 3начение d: " << d;return 0;}Пример 2: Изменим значение переменной двумя способами: 1) с использованием имени переменной. 2) с использованием адреса переменной. #include <iostream.h>main(){ int *c; int d; c=&d; // переменной с присваивается адрес переменной dd=105; // первый способ*с=105; // второй способcout <<"\n прочитаем значение переменной через ее имя "<< d; cout <<"\n прочитаем значение переменную через ее адрес "<<*с; return 0;}
1.3.14. Вопросы для самоконтроля 1. Какие результаты появятся на экране? 2. cout << 9/2; cout << 9.0/2;3. Чему будет равен y? float a=1, b=2, c=3, y=4;a) y *=a; б) y /= 2; в) y- -; г) - - y; 4. Как определить, сколько байт в памяти занимает переменная типа long int? 5. Запишите при помощи оператора?: действия: "Если х больше нуля, y присвоить значение x, иначе значение -x". 6. Что представляет собой z? int * z;7. Как занести значение 8 по адресу z? int *z;8. Как определить адрес переменной b в памяти? int b;
Тема 1.3. Программирование алгоритмов различной структуры · изучить особенности работы условных и циклических операторов С++
Базовые конструкции структурного программирования
Вставить из книги (о структурном программировании)
Базовыми конструкциями структурного программирования являются: - следование (линейная структура); схема - ветвление (разветвляющаяся структура); схема - цикл (циклическая структура); схема
Операторы ветвления
1.4.1. Условный оператор if Условный оператор используется для разветвления процесса решения задачи на два направления. Формат условного оператора: Полная форма if (условие) оператор_1; else оператор_2; где условие – это логическое выражение, принимающее значение True или False оператор_1, оператор_2 – это простые или составные операторы ЯП С++
Если условие истинно (не принимает значение False, т.е. не равно нулю), то выполняется оператор_1. Если условие ложно (принимает значение True, т.е. равно нулю), то выполняется оператор_2. Неполная форма if (условие) оператор_1; где условие – это логическое выражение, принимающее значение True или False оператор_1 – это простой или составной оператор (т.е. блок) ЯП С++
Если условие истинно (не принимает значение False, т.е. не равно нулю), то выполняется оператор_1.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |