Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инициализация переменной происходит только при первом обращении к блоку (функции). Если Вы не проинициализируете переменную, то C++ сам обнулит ее при первом обращении




Для описания статических переменных используется префикс static.

Автоматические переменные описываются со словом auto.

Пример 2

Пример 1

В программе можно использовать глобальные и локальные переменные.

Глобальные переменные видимы (доступны) от точки их определения до конца файла. Локальные переменные доступны только в том блоке, в котором они описаны (блок ограничивается фигурными скобками). После окончания выполнения команд блока локальные переменные данного блока очищаются.

Программа содержит два блока.

main() { int I=10; \\ начало блока 1 { \\начало блока 2 int I=20; cout<<"\n i="<< i; } \\конец блока 2 cout<<"\n i="<< i; return 0; } \\ конец блока 1

 

Программа содержит две локальные переменные i. Каждая переменная является локальной по отношению к тому блоку, в котором она определена. После окончания блока переменная очищается.

Поэтому в программе фактически две различные переменные. Результатом выполнения программы будут сообщения:

i=20i=10int a;main(){int I;return 0;}

 

a - глобальная переменная, она существует внутри блока main и существовала бы в других блоках, если бы они присутствовали в программе.

I - локальная переменная блока main.

 

Локальные переменные подразделяются на автоматические и статические.

Автоматические переменные уничтожаются сразу после завершения того блока, в котором они описаны.

auto float с;

По умолчанию все переменные являются автоматическими, поэтому префикс auto можно не указывать.

Статические переменные сохраняют свое значение на случай, если блок (функция) когда-нибудь будет выполнен во второй раз.

Пример {static int i=l;…….}

 

1.5.2. Определение функции

Функция — это именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая какое-либо законченное действие. Функция может принимать параметры и возвращать значение (результат).Любая функция должна быть объявлена и определена. Объявление функции (прототип, заголовок, сигнатура) задает имя функции, тип возвращаемого значения (результата) и список передаваемых параметров. Определение функции содержит, кроме объявления, тело функции, представляющее собой последовательность операторов и описаний, записанных в фигурных скобках. Формат определения функции: ТипРезультата ИмяФункции (СписокПараметров) // заголовок функции {... // Тело функцииreturn Результат;}

Функция, написанная на C++, имеет следующие свойства:

· тип результата (возвращаемого функцией значения) может быть любым, кроме массива и функции; если функция не должна возвращать значение, указывается тип void;

· имя функции задается по правилам создания идентификаторов языка С++;

· за именем функции должна стоять пара круглых скобок; в них перечисляются параметры функции; круглые скобки помогают компилятору отличать функции от переменных; скобки могут ничего в себе не содержать (если у функции нет параметров);

· тело каждой функции, которое начинается сразу же после закрывающей круглой скобки за именем функции, должно быть заключено в фигурные скобки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.