КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы бюджетного процесса
Республиканский бюджет Роль гос бюджета в соц-эк развитии общ-ва Контроль за образованием и исп-ем централизованного фонда финн ресурсов Гос бюджет явл важным инструментом воздействия на развитие Э и соц сферы. С его помощью гос-во, перераспределяя нац доход, изменяет стр-ру общ пр-ва, влияет на рез-ты хоз-ия, осущ-ет фин и соц преобразования, при этом гос-во применяет разл формы прямого и косвенного воздействия на Э. В кач-ве ср-в прямого воздействия применяется субсидирование орг-ии, гос инвестирование в приоритетные отрасли. Косвенное воздействие осущ поср-ом маневрирования доходами бюджета, в осн через налоги (уст-ие льготных ставок по налогообложению) гос-во влияет на разл отрасли и стороны деят-ти субъектов хоз-ия, стимулирует или сдерживает их развитие. Гос воздействие на соц развитие осущ через финн-ие образования, здравоохранения, соц обесп-ия. Т.о. через гос бюджет осущ соц проги, смягчающие имущественные нер-ва, поддерживающие соц-незащищённые слои общ-ва. Гос бюджет реализуется через принятую гос-ом на какой-то период бюджетную политику. 2.Бюджетная система – с-ма, основанная на гос устройстве страны и правовых нормах в сов-ть бюджетов адм-территориальных образований. В разных гос-ах бюджетные устройства разные и зависит от гос утсройства. В осн выделяют 2 типа гос устройства: 1.Двухуровневый тип (наблюдается в унитарных гос-ах): Б; Польша; Украина; Литва; Латвия; Италия. Ему соответствует двухуровневое бюджетное устройство: а) гос бюджет б) местные бюджеты 3.Трёхуровневый тип: Германия; Россия; США; Канада; Австралия. (Ему соответствует трёхуровневая бюджетная система: а) федеральный бюджет б) бюджеты членов федерации в) местные бюджеты. Бюджетная система РБ включает: 2.Местные бюджеты: - областного уровня – областные города - базового уровня – районные бюджеты и городские городов боластного подчинения - первичного уровня – сельские, поселковые и городские городов районного подчинения Консолидированный (объединённый) бюджет – сов-ть бюджета адм уровня и нижестоящего к этому уровню бюджетов. Консолидированный республиканский бюджет – сам республиканский бюджет + 7 регионов. Информацию о консолидированном республиканском бюджете можно увидеть в законе о бюджете на очередной финн год. П-пы построения бюджетной системы: 1.Единство бюджетной системы (этот п-п подтверждается тем, что бюджетная с-ма любого гос-ва строится на основании единой финн политики, единых законов, единых формах бюджетной документации и отчётности, а также на основании единой бюджетной классификации) 2.Самостоятельность бюджета (данный п-п подтверждается тем, что республиканский и местные бюджеты всех уровней обеспечиваются каждый своими доходами и правом их распр-ия. Каждый уровень власти самостоятельно разрабатывает свой бюджет, утверждает и исполняет его. В законодательстве чётко оговорено право местных бюджетов на формирование доходной части и исп-ия ср-в на цели своего региона) 3.Реальность бюджета (пок-ли бюджета должны рассчитываться с учётом обоснованных норм и быть реальными для выполнения) 4.Полнота бюджета (бюджеты должны содержать все необ-ые источники доходов и расходов) 5.Гласность (реализуется через принятие законов о бюджете и постановлений, а также публикаций их в СМИ и сети интернет) 3.Бюджетный процесс пред собой регламентированную деят-ть гос органов по составлению рассмотрению, утверждению и исполнению гос бюджета. Бюджетный период – срок, на к-ый составляется бюджет. (обычно это год, причём бюджетный год не всегда совпадает с календарным: в США он начинается с 1 октября; в Японии и Германии с 1 апреля; в РБ с 1 января) 1.Составление проекта бюджета (непосредственное участие принимает Министерство финансов и местные финн органы. Исходными данными для составления проекта бюджета явл параметры прогноза соц-эк развития на очередной год: а) должны быть представлены Министерством Э до 1 августа текущего года б) рез-ты вып-ия бюджета текущего года в) напр-ие бюджетно-фин политики гос-ва. Этот этап заканчивается разработкой проекта республиканского консолидированного бюджета, в к-ом увязаны пок-ли бюджетов всех уровней. В процессе разр-ки консолидированного бюджета может возникнуть необ-ть в регулировании бюджета. Рег-ие бюджета – перераспр-ие бюджетных ресурсов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами с целью достижения их сбалансированности. Рег-ие местных бюджетов достигается через: 1.Регулирующие доходы (республиканские налоги, часть к-ых распределяется между республиканским и местным бюджетами по нормативам, указанным в законе РБ о бюджете: на сег день регулирующими налогами явл налог на прибыль и НДС) 2.Дотации – безвозмездная передача доходов твёрдой сумме из вышестоящего бюджета, нижестоящему по нормативу, установленному законом о бюджете на очередной год 3.Субвенция – ср-во, выделяемые вышестоящими бюджетам нижестоящим на конкретные цели указываются конкретные суммы и сроки 4.Субсидии – выделение ден ср-в вышестоящего бюджета нижестоящему для выравнивая уровня соц-эк развития соотв-щего региона. 2.Рассм-ие поретков бюджета – он должен закончится в срок до 1 октября. Проект бюджета обсуждается с начала прав-ва РБ, а затем президента РБ. На этом этапе может возникнуть необ-ть в изм-ии законодательства (чаще всего налогового законодательства) В этом случае поректы соотв-щих законов вместе с проектом бюджета направляются на рассм-ие нац собранием РБ) 3.Рассм-ие и утв-ие проекта бюджета (этот этап должен пройти до 1 января след года) При обсуждении проекта бюджета в комиссиях нац собрания могут вносится разл поправки: н-р если в проекте бюджета заложен дефицит, при обсуждении его выдвигаются предложения по ув-ию доходов и ум-ию расходов бюджета. При необ-ти, нац собрание может прибегать к секвестру – пропорциональная сокращение расходов по незащищённым статьям гос бюджета. Защищённые статьи гос бюджета – статьи расходов, по к-ым запрещается сокращение запланированных сумм. В законе о бюджете РБ на очередной финн год защищёнными статьями объявляются обычно след статьи расходов:1. Зарплата 2. Отчисления от зарплаты 3. Трансферты населению (стипендии, льготы, пособия и т.д.) 4. Продукты питания 5. Медикаменты и перевязочные ср-ва 6. Погашение гос долга и процентов по нему. 4.Исполнение бюджета (в мировой практике исполнение бюджета происходит одним из двух способов: 1. Казначейский 2. Банковский В РБ – казначейский способ Главное гос казначейство РБ принимает доходы и производит расходы с единого казначейского счёта. Ден ср-ва перечисляются непосредственно в адрес поставщика товаров и услуг для бюджетного сектора, минуя зачисление на счетах распорядительных ср-в.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |