Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория фирмы. Издержки и доход




4.10.12.

Конкурентная борьба приводит к выбору производителя, т.е. у производителя есть выбор. Цели у потребителя и производителя – противоположные.

Речь идёт о том, как производитель ведёт себя в условиях конкурентной борьбы и какие выгоды это имеет для потребителя.

Фирма – организационная структура, владеющая одним или несколькими предприятиями, она использует экономические ресурсы для производства благ с целью извлечения прибыли.

Виды фирм (в условиях российской экономики):

1) Хозяйственные товарищества. Делятся на

А) товарищества на вере

Б) полное товарищество

Участники – индивидуальный предприниматель и коммерческие организации. Вкладчиками являются юридические лица и отдельные граждане.

2) Хозяйственные общества. Делятся на

а) акционерные общества (АО)

б) общества с ограниченной ответственностью (ООО)

в) общества с дополнительной ответственностью.

Участники – юридические лица и отдельно взятые граждане.

 

Цель отдельно взятой фирмы

А) традиционные фирмы – максимизация прибыли (p)

Б) менеджеральные фирмы – максимум объёма продаж, потом – получение максимального дохода.

 

Два пути создания и роста фирм:

А) внутренний – за счёт концентрации производства и капитала

Б) внешний – за счёт централизации производства и капитала в результате слияния и поглощения.

 

Источники роста и развития фирм:

А) внутренние – нераспределённая прибыль, возвращающаяся в производство

Б) выпуск акций

В) средства, взятые у банка взаймы

 

Внешние источники:

А) горизонтальная интеграция – приобретение одной фирмой других фирм, которые занимаются одинаковым бизнесом

Б) вертикальная интеграция – объединение фирм, которые заняты на ряде этапов процессов производства («снизу доверху»)

 

Стратегия фирмы:

1) выбор фирмой основных долгосрочных целей и задач

2) утверждение курса действий на ближайшее время и на перспективу

3) распределение экономических ресурсов, необходимых для достижения цели.

 

Форма управления фирмой – менеджмент: система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального использования имеющихся ресурсов. Одна из функций менеджмента – планирование, подразумевающее составление бизнес-плана.

 

Корпорация – фирма, имеющая форму юридически независимого объекта, в котором собственность разделена на собственность и ответственность каждого ограничена его вкладом в предприятие.

 

Издержки – траты предприятия/организации/учреждения. Явные и неявные затраты, которые осуществляются фирмой в процессе производства своей продукции.

 

Рассматриваемые вопросы:

А) Существует экономическая прибыль и экономические издержки.

Б) издержки короткого периода, их классификация и технологический аспект

В) Вид издержек в виде графической интерпретации.

Г) издержки долгосрочного периода.

Выбор производителем использования имеющихся ресурсов основан на невозможности производства альтернативного экономического блага.

Конечной целью производителя является получение прибыли. Поэтому производитель должен рассматривать процесс производства.

Издержки –

А) внешние (явные) – плата производителя внешнему поставщику ресурсов.

Б) внутренние (неявные, альтернативные) – издержки использования ресурсов, которые являются собственностью фирмы. Издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс, платежи, которые могли бы быть получены при наилучшем применении этого ресурса. Сюда же входит нормальная прибыль – минимальная плата, необходимая для удержания предпринимателя в рамках данной фирмы (ему надо платить, чтобы он не ушёл к конкуренту).

Сумма внешних и внутренних издержек – общие (ТС)

Доход (ТR) – издержки (ТС) = прибыль (PR)

Прибыль – выручка, получаемая владельцами капитала после осуществления всех явных и неявных затрат. Называется чистая прибыль.

Виды прибыли:

А) чистая прибыль (см. вверху)

Б) предпринимательская прибыль – вознаграждение предпринимателя за организацию производства, инновацию нового продукта и несение риска.

В) сверхприбыль – прибыль, превышающая ту, которая необходима фирме для того, чтобы дальше осуществлять производство.

 

А) Издержки в краткосрочном периоде. Издержки (и производство) имеют разный временной интервал. Короткий период времени – период, когда экономические ресурсы выступают в качестве постоянных, неизменных, но объём производства при этом меняется. Пример: поликлиника, а количество больных увеличивается.

 

Классификация экономических издержек:

1) постоянные. Величина не меняется в зависимости от объёма производства. Обозначаются ТFC. График – прямая линия. Элементы: рента, амортизация, страховые взносы, налоги, жалование персонала.

2) Переменные. Обозначаются TVC. Переменные издержки: затраты на сырьё, материалы, топливо, транспортные услуги, заработная плата.

3) Общие издержки – сумма двух графиков. Роль общих издержек – оказывают влияние на получение чистой и бухгалтерской прибыли.

Цена определяется средними экономическими издержками. Это затраты на одну единицу товара или услуги. Например, сколько обходится в день одна койка для больного. Те же виды, что и общие экономические издержки. Графики – рисовать! (другие). Общие средние издержки – ATC (сначала падают, потом опять возрастают с увеличениемобъёма ). Они влияют на цену.

Технологический аспект: почему себя так ведут данные затраты. Предельные издержки (MC): показывают, на какую величину изменяются общие затраты при производстве ещё одной, дополнительной единицы продукции. MC = ТС \ Q, где Q – объём производства. Где минимальные издержки – оптимальный объём производства ( нижняя точка графика).

Предельные издержки изменяются так, т.к. существует экономический закон убывающей отдачи (см. учебник).

Долгосрочный период времени.

Все затраты можно изменить, так же как и прибыль.

1) Все издержки становятся переменными, а значит, можно изменить объём производства.

2) à можно изменить масштабы предприятия.

3) –> снижение издержек на одну единицу

4) à снижение цены.

Существуют средние общие издержки долгосрочного периода. См. график!

Это значит, что выгоднее или дешевле построить новое предприятие, чем расширять объём производства на старом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.