КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маржинальный анализ
Управление издержками предприятия. Точка безубыточности. Управление издержками предприятия предполагает определения: суммарных текущих затрат, необходимых для выпуска определенного объема продукции; оптимального соотношения между постоянными (не зависят от объема производства) и переменными затратами (зависят от объема производства); запаса финансовой прочности = выручка – (постоянные затраты/(выручка – переменные затраты) (в относительном выражении)); сроков окупаемости издержек предприятия. Оптимальное соотношение между постоянными и переменными затратами предприятия можно найти с помощью эффекта производственного рычага: Сила воздействия производственного рычага = (Выручка от реализации продукции - Переменные затраты) / Прибыль от реализации
Сила воздействия производственного рычага показывает, на сколько процентов увеличится прибыль при изменении выручки от реализации на один процент, т.е. если выручка от реализации вырастет на 5%, а сила производственного рычага равна 5, тогда прибыль соответственно увеличится на 25%. Очевидно, чем больше доля постоянных затрат в общей величине издержек, тем сильнее сила воздействия производственного рычага и наоборот. Такая закономерность действует в условиях роста выручки от реализации. При ее снижении сила воздействия производственного рычага возрастает вне зависимости от доли постоянных затрат значительно быстрее. Увеличение доли постоянных затрат еще больше увеличит силу воздействия производственного рычага. Отсюда можно сделать следующие выводы: 1) Сила воздействия производственного рычага зависит от структуры активов предприятия, так чем больше стоимость основных фондов, тем больше доля постоянных затрат; 2) Высокий удельный вес постоянных затрат сужает границы мобильного управления текущими затратами; 3) Чем больше сила воздействия производственного рычага, тем выше предпринимательский риск. Точка безубыточности показывает уровень производства, при котором величина выручки от реализации произведенной продукции равна издержкам производства и обращения этого продукта:
Tбезуб. = Спост/Маржинальный доход = Спост./(1 - Спер / Ц), где
Спер. - переменные затраты на единицу продукции; Спост. - постоянные издержки; Ц – цена единицы продукции. Однако подобный расчет не учитывает возможного увеличения постоянных затрат, в связи с необходимостью устранения «узкого» места в процессе производства и 100%-ой загрузки всего оборудования; снижения доли переменных затрат при приобретении более крупных партий сырья и материалов (скидки с объема, уменьшение транспортных расходов и т.п.); неравномерного изменения выручки, в связи с неустойчивостью спроса и уменьшением цены единицы товара при появлении на рынке конкурентов. Кроме того, по базовому графику невозможно определить чистую прибыль предприятия, поскольку не учитывается влияние налогов на прибыль. В том случае если налоги берутся с выручки, то они влияют и на величину точки безубыточности. Наглядное отображение воздействия всех этих факторов на точку безубыточности показано на рис. 1.
Рис. 1. Точка безубыточности, учитывающая влияние ступенчатого прироста затрат, объема закупок, изменяющихся цен и налогов
Проведение маржинального (предельного) анализа направлено на выпуск оптимального объема продукции соответствующего максимальному уровню прибыли. Методика маржинального анализа основана на делении затрат на постоянные и переменные и заключается в следующем: 1. Строится зависимость прибыли от количества продаваемой продукции (Пр = Q x Р – b0 – b1 x Q, где b0 - уровень постоянных затрат; b1 - доля переменных затрат на единицу продукции; Р (цена продукции) = а0 + а1 x Q); 2. Определяется точка оптимального объема продаж (Qопт = (b1 - а0)/ 2а1), в которой функция Пр достигает максимального значения. 3. Согласно аппроксимации функции спроса определяется оптимальная цена, соответствующая точке экстремума функции Пр (Ропт = а0 + a1 x Qопт). Таким образом, задача оптимизации сводится к определению максимума прибыли с учетом рассчитанной функции спроса и переменных издержек на единицу продукции. Алгоритм расчета оптимальных цен и объемов продаж, заключается в том, что для каждого из видов продукции необходимо: 1) собрать от региональных менеджеров по продажам данные о прогнозе объемов продаж по различным ценам, отличающимся в некотором заданном интервале от существующих; 2) провести статистическую обработку этой информации, исключив «выпадающие» из общего ряда данные, и подсчитать средние значения, для аппроксимации данных о возможных продажах; 3) построить интерполяционный полином для функции спроса; 4) с помощью статистических критериев оценить применимость построенной модели; 5) выделить переменную часть затрат для каждого продукта из всего ассортимента; 6) определить оптимальный объем продаж и цену для каждого продукта, дающие для него максимальный вклад на покрытие. Вклад на покрытие = (Цена - Переменные затраты на ед.) х Q. Изменяя цены и объемы продаж в соответствии с функцией спроса, можно определить объем продаж (Q), для которого вклад на покрытие будет наибольшим.
Сравнительный подход к оценке бизнеса.
Особенностью сравнительного подхода к оценке собственности является ориентация итоговой величины стоимости, с одной стороны, на рыночные цены купли-продажи акций, принадлежащих сходным компаниям, с другой стороны, - на фактически достигнутые финансовые результаты. Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей возможность его применения, а также объективность результативной величины, являются следующие базовые положения: Во-первых, оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на аналогичные предприятия (акции). При наличии развитого финансового рынка фактическая цена купли-продажи предприятия в целом или одной акции наиболее интегрально учитывает многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести соотношение спроса и предложения на данный вид бизнеса, уровень риска, перспективы развития отрасли, конкретные особенности предприятия и т. д. Это, в конечном счете, облегчает работу оценщика, доверяющего рынку. Во-вторых, сравнительный подход базируется на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в акции, покупает, прежде всего, будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на размещенные инвестиции при адекватном риске и свободном размещении капитала обеспечивает выравнивание рыночных цен. В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, в аналогичных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими, как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной чертой этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором. Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий. В данном случае цена определяется рынком, так как оценщик ограничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом. Вместе с тем, сравнительный подход имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование в оценочной практике. Во-первых, базой для расчета являются достигнутые в прошлом финансовые результаты. Следовательно, игнорируются перспективы развития предприятия в будущем. Во-вторых, сравнительный подход возможен только при наличии доступной разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу похожих фирм, отобранных оценщиком в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий-аналогов является достаточно сложным процессом. В-третьих, оценщик должен делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому оценщик обязан выявить различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости. Таким образом, возможность применения сравнительного подхода зависит от наличия активного финансового рынка, поскольку подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. В зависимости от целей, объекта и конкретных условий оценки сравнительный подход предполагает использование трех основных методов: метода компании-аналога, метода сделок, метода отраслевых коэффициентов. Метод отраслевых коэффициентов в России не нашел распространения, т.к. база отраслевых соотношений не сформировалась. Два первых метода предполагают сравнение по аналогам и требуют внесения корректировок, что также затрудняет применение этих методов в условиях ограниченного развития фондового рынка в России.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |